Возвращение к юности
Возвращение к юности. Концерт Дельфина в Перми 22.11.07
22 ноября в Перми состоялся долгожданный концерт Дельфина, каждый приезд которого — всегда событие. Музыкант нечасто приезжает в наш город и альбомами радует своих слушателей с большими временными интервалами — предпоследний альбом «Звезда» вышел аж три года назад. Бесспорно, что его творчество давно вышло за пределы российской однообразной музыкальной сцены, а для многих поклонников его песни стали основой жизненной философии.
Визит в Пермь совпал с выходом нового альбома «Юность», презентация которого состоялась накануне концерта — 20 ноября — на радио Maximum. Хотя к этому времени Дельфин отыграл в других городах, пермское выступление с самого начала вызвало ажиотаж. И действительно, практически сразу появилась интрига: начиная с площадки для выступления, в качестве которой был выбран мажорный клуб «Мама», известный суровым фэйс-контролем, заканчивая собственно концертной программой — какие песни будут исполняться, в каком порядке и какое будет шоу.
Всей разнообразной аудитории, пришедшей на концерт, — от подростков до солидных взрослых людей — пришлось изрядно померзнуть у входа в «Маму» из-за затянувшегося саундчека. Хотя клубы, пожалуй, являются оптимальными площадками для выступления Дельфина, так как камерность и непринужденная обстановка более всего способствуют восприятию его музыки, в нашем случае клуб оказался несколько неприспособленным к той звуковой атаке, которую 22 ноября там устроили музыканты.
Небольшая по размеру сцена была загружена техникой: аппаратура в одном углу, многочисленные гитарные примочки на полу, в другом углу — ударная установка. Пространства для музыкантов оказалось не так уж и много, но, все же, именно они были в центре внимания: Павел Додонов — гитары, и Андрей Лысиков — ударные, вокал, харизма. Концерт, на самом деле, выглядел неким откровением, поскольку до выхода «Юности» поклонники знали только две новых песни — «Рэп» и «Кокон», которые удивили отличным от предыдущих творений музыканта электронным «киберпанковским» звучанием и вызвали споры среди поклонников.
Тем не менее сет-лист оказался довольно гармоничным: старые всем известные песни были разбавлены новыми, кроме того, было сыграно много песен с альбома «Звезда». Объединяло концертную программу то самое новое звучание — подчеркнуто электронное, синтетическое, «с приветом» из музыки 1980-х годов. Вместе с гитарами, которые Павел Додонов часто менял в течение концерта, музыка получилась жесткой, отчасти индустриальной, и напряженной и депрессивной, но временами очень лиричной.
Успехом пользовались, естественно, старые песни, с которыми поклонники давно срослись. Особенно отлично, по-новому, насыщенно прозвучала, пожалуй, самая «депешмодовская» песня Дельфина, — «Дверь». Также ярко в новой синтетической обработке были сыграны «Любовь» и «Ольга». В целом, электронное звучание только подчеркнуло многогранность песен Андрея, которые только выигрывают от разнообразных музыкальных решений и не теряют своего смысла.
Оба музыканта поражали своей отдачей. Было ощущение, что каждая музыкальная композиция в первый раз рождается здесь и сейчас на глазах у поклонников. Сам Дельфин с прической героя Гари Олдмена из «Пятого элемента» выглядел немного отрешенно, обращая мало внимания на окружающих. Но его речитативы завораживали — голос Андрея Лысикова отлично звучит «в живом» исполнении, и в нем не было того надрыва, который можно услышать на ранних альбомах.
Дельфин мало общался с публикой, хотя он прекрасно умеет заводить людей, (достаточно послушать его концертный диск «Я буду жить», чтобы в этом убедиться). Инициативу залу он передал один раз во время песни «Любовь». Наверное, этого больше всего и не хватало аудитории. Да и сами пермские фанаты поначалу не проявили особой активности, разогревшись только во второй половине концерта. Но, когда поклонники стали скандировать «Дельфин, мы тебя любим», сам музыкант признательно приложил руку к сердцу. После этого уже было сложно определить, отчего вокруг все вибрирует: от поклонников или от музыки. И даже небольшие погрешности и недостатки концерта нисколько не портили впечатления, добавляя непосредственности «живому» исполнению. Концерт смотрелся и слушался на одном дыхании, хотя временами звук оглушал.
Выступление закончилось довольно пафосно — песней «Последнее слово». Композиция, альбомный вариант которой, занимает менее двух минут, продлилась намного дольше и создала соответствующий эмоциональный фон. И хотя музыканты не стали в этот раз рушить ударную стойку и портить аппаратуру, им удалось продержать публику в напряжении. Резко выкрикнув: «Все, это мое последнее слово» Дельфин вкинул палочки за пределы сцены и покинул сцену. Но эхо «Последнего слова» еще долго продолжало звенеть в ушах, а Павел Додонов продолжал извлекал сюрреалистические звуки из гитары до последнего, после чего смущенно улыбнувшись, тоже ушел со сцены.
И все-таки после концерта остались только позитивные эмоции. Дельфин снова показал, что все еще обладает огромным творческим потенциалом, остается открытым для экспериментов и развития музыкантом, и одинаково хорош и в студии, и на концертах. Остается только жалеть, что в Перми он выступает не так часто, как в Москве или Санкт-Петербурге.
Анастасия Трифонова
Статья взята с сайта www.afisha.prm.ru, оригинал находится тут.
Поделиться: