У КРАЯ

16 августа 2006, 13:00

Интервью, взятое с сайта Rockmusic.ru. К сожалению неполное. Дата - 17-08-2006 

У КРАЯ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ
(Интервью с Дельфином)

Удивительные вещи происходят порой в музыкальном мире. Вот, например, появляется какой-нибудь новый исполнитель, которого холят и лелеют продюсеры, и песни он поет такие, что, кажется, каждому среднестатистическому потребителю музыкальной продукции должны прийтись по душе... Да только не ладится у него карьера: выпустит от силы пару альбомов, насладится по-быстрому визжанием и обожанием девочек-фанаток - и сгинет со сцены. Куда - неизвестно. В небытие.
А случается, что сочиняет человек музыку довольно-таки специфическую, грубо говоря, неформатную, а слушатели к нему тянутся и все больше и больше уважением проникаются. Такому музыканту на протяжении многих лет находится что сказать своей аудитории. И при этом у него все неплохо складывается и с радиостанциями, и с телевидением, не говоря уже о собственных концертах и об участии в фестивалях.

Подобно такой схеме сложилась карьера Дельфина, начавшаяся много лет назад. Несмотря на то что вышел этот исполнитель из откровенно бесшабашного, скандального и отвязного коллектива "Мальчишник", он развернул свою деятельность в ином направлении и добился успеха, которому только позавидовать можно. Вехами на творческом пути стали проекты "Дубовый ГаайЪ", "Мишины Дельфины", работа со "Спиралями" и, конечно же, сольные альбомы. Можно приплюсовать сюда еще и съемки в молодежном кино ("Даже не думай"), и дуэты с русскими и зарубежными музыкантами (с Найком Борзовым и Стеллой)... Да разве возможно перечислить все значимые моменты в карьере действительно талантливого и разностороннего человека! На взгляд простого наблюдателя, в период существования "Мишиных Дельфинов" о Дельфине как о яркой творческой личности узнала довольно-таки большая аудитория, и именно тогда и сформировался основной круг поклонников исполнителя. Чем в свое время был вызван интерес к его персоне - вопрос неоднозначный. Но скорее всего, это сочетание многих факторов: отличная от прочей по саунду музыка; тексты, отражающие личные переживания, а порой дерзкие, касающиеся закрытых тем, в первую очередь наркотиков; депрессивное, но честно переданное настроение; искренняя манера исполнения; простота подачи материала и т.д. Однако каждый поклонник Дельфина наверняка может прибавить что-то еще к этому списку - что зацепило лично его.

Случай с Дельфином показателен: по нему можно судить о состоянии российской мейнстримовой культуры в целом. Да, поток новой музыки, выливающейся на уши радиослушателей или зрителей музыкальных телеканалов, интенсивен. И бывает, что появляются действительно достойные имена, но многие исполнители, работающие в альтернативном попсе направлении, поддаются искушению и, желая побыстрее сорвать куш, скатываются до того, что начинают делать такую музыку, против которой раньше шли - то есть попсовую донельзя. Верными себе остаются единицы, которые по прошествии времени выигрывают во многом, ведь именно их считают целостными, искренними, непродажными творцами... И поэтому их уважают, причем любители совершенно разных музыкальных направлений. А это, как известно, дорогого стоит.

Кстати, о том, кто заслужил такое уважение, то есть о Дельфине. В конце текущего года ожидается выход его нового альбома, который он записывает в студии, дизайном которой занимался лично. А на сию пору есть темы более актуальные для беседы.

- Ты принял участие в записи саундтрека к фильму "Жесть" - на нем две вещи твоего авторства. Кто тебя пригласил поработать над музыкой к этому кино?
- Я знаком с продюсерской группой этого фильма совершенно по другим обстоятельствам, и у меня с ней достаточно дружеские отношения. Поэтому то, что они мне позвонили, это скорее дружеский шаг с их стороны, нежели какое-то предложение о работе.

- Что ты принял во внимание, чтобы музыка соответствовала духу фильма?
- Есть там такой момент, как монолог маньяка. Я изначально сосредоточился на его идее и попробовал отразить в музыке те события, которые могли происходить в голове персонажа, - некое раздвоение личности с какими-то непредсказуемыми последствиями.

- И насколько легко далось это отражение?
- Достаточно легко - мы быстро записали этот трек. Я считаю, что каждый нормальный человек доходит до края каких-то пограничных состояний, и если посмотреть в этот момент на себя со стороны, можно этот опыт как-то зафиксировать и использовать.

- Конечный вариант фильма тебе понравился?
- К сожалению, я не видел окончательной версии, но хорошо знаком с рабочим материалом. Мне показалось, что это забавный фильм, и он обязательно найдет своего зрителя, потому что достаточно неплохо снят. Единственное, как сказал Денис Нейман, режиссер этой ленты, возможно, фильм смотрелся бы лучше и приобрел бы другой оттенок, если бы был черно-белым.

- А какие фильмы ты сам предпочитаешь смотреть?
- Есть режиссер, который никогда не оставляет меня равнодушным. Последнее время я занимаюсь тем, что беру на гастроли и пересматриваю давно виденные мной его фильмы. Я говорю про Такеши Китано. Мне очень нравится его подход к происходящему на экране. Наконец-то я посмотрел от начала до конца "Солярис" Тарковского - ночью, в спокойной обстановке, никто мне не мешал... И я получил колоссальное наслаждение.

- Кстати, слышал ли ты саундтрек к "Жести" целиком?
- Нет.

- Жаль, потому как хотелось спросить твое мнение о нынешнем состоянии русской музыки. Я вот о чем: большинство треков написал Игорь Вдовин, и заглавная тема, в которой поет Крис Корнер, IAMX, очень качественна - сначала я вообще думала, что ее автором является Корнер. В принципе, суть моего вопроса в следующем: намного ли нас опережают европейцы в музыке как композиторы, аранжировщики и исполнители?
- Я не могу сказать за всех, поэтому скажу за себя. Мне кажется, если бы мы выступали в каком-нибудь клубе в Европе, то вполне бы могли быть интересны европейскому слушателю с национальной точки зрения, и даже не нужно вкраплять какие-то западные элементы.

- Между прочим, про интерес к твоей музыке... Твой случай уникален для нашей страны: альтернативный исполнитель стал кумиром для целого поколения молодежи. И то, что ты делаешь, уважают как любители попсы, так и приверженцы радикальных музыкальных направлений. В чем причина такого парадокса?
- Наверное, все очень просто: в желании понравиться, которое подвигло меня на то, чтобы делать что-то выделяющееся. Такое, что никто, кроме меня, не сможет сделать.

- Можешь назвать других отечественных альтернативных исполнителей, которые продвигают и альтернативу (в широком смысле этого слова), и идеи молодежи?
- Я уверен, что такие люди есть, но, к сожалению, не могу назвать их имен - я не в курсе ситуации.

- Мне кажется, что ты относишься к тем людям, которые пережили так называемый кризис среднего возраста. Я не ошибаюсь?
- По роду своей деятельности я постоянно нахожусь в каком-то кризисе, и это состояние для меня перманентное, но дает переменный успех. Это ощущение сопровождает меня всегда, когда я записываю новую песню, когда сочиняю текст. Я постоянно борюсь с самим собой, чтобы не повторяться и чувствовать, что я развиваюсь. Не хочется, чтобы падала собственная самооценка. И успешное преодоление таких кризисных моментов - это лучшее, что может быть. Каждая новая записанная песня - это хорошее настроение на пару дней.

(Полностью интервью читайте в 5-6 (33-34) 2006 г. журнала "Rockmusic.ru") 

Статья взята с сайта www.Rockmusic.ru.

Поделиться:

назад к прессе