«СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ!»
Интервью для издания Бортовой Журнал, июнь 2015
В конце прошлого года Андрей Лысиков обрадовал выходом нового альбома. По традиции, которой следует Дельфин, новая пластинка стала настоящим экспериментом. Новое звучание, новые акценты, новая лирика… Кроме того, выход альбома предвосхитила публикация первого поэтического сборника музыканта, который для многих стал настоящим открытием. О том, как он работал над новым материалом и что значит для него тема детства, Андрей сам рассказал «Бортовому журналу».
В июне в клубе «Космонавт» вы представите акустическую программу. Что это за очередной эксперимент?
В первую очередь акустическая программа создана, чтобы дать нашим поклонникам возможность послушать те песни, которые они любят, в другом звучании, в другом настроении. Это будут более спокойные версии, которые позволят обратить внимание на другие стороны моего творчества, на то, что раньше, возможно, было незаметным.
Это какая-то особенная программа?
То, что мы представим в июне, можно назвать сборником треков, которые, во-первых, позволяют исполнить их акустически, а во-вторых, они в какой-то степени сами напрашивались на такое исполнение.
А кто из музыкантов будет поддерживать вас на сцене?
Это будут мои постоянные музыканты: гитарист Павел Додонов и барабанщик Василий Мишугин. На сцене мы будем втроем.
Андрей, музыкант Дельфин не так часто радует публику новыми альбомами. Они выпускаются примерно раз в три года, что для современного музыканта довольно длительные перерывы. Из чего складывается альбом? Как происходит написание и отбор материала, его запись?
Этот творческий процесс идет постоянно. Музыка – это дело, которым мне нравится заниматься, поэтому неважно, записываю я в данный момент альбом или не записываю, я постоянно об этом думаю. Я постоянно сам для себя делаю какие-то заметки, выводы о том, что можно было бы сделать дальше и что хочется делать. В голове постоянно крутятся какие-то идеи, постоянно пишутся тексты, которые потом будут реализованы в новых пластинках. Сама же запись всегда происходит по-разному и зависит от физического и душевного состояния на данный конкретный момент. Творческий процесс никогда не прекращается, это сложно остановить или переключиться на что-то другое. Даже если у вас есть возможность заняться чем-то другим, подспудно, где-то на бэкграунде просчитываются новые песни, новые слова.
О вас часто говорят, как о музыканте, который бережно обращается со своим творчеством. При этом практически каждый новый альбом – это эксперимент. Насколько важно делать что-то новое и непохожее на остальное, на остальных?
Да, это очень важно. И в первую очередь важно делать то, что ты сам еще никогда не делал. Возможно, это уже делали другие люди, но попробовать дать этому собственную интерпретацию – это всегда интересно. По большому счету, каждый художник всю жизнь рисует одну картину. Как бы он ни пытался сам от себя убежать, сделать это очень сложно. Поэтому лучше пытаться делать что-то кардинально новое, чтобы твое творчество было разнообразнее, отличалось само от себя.
Вам нравится ощущать себя оригиналом, белой вороной?
Да, мне нравится это ощущение, и я всячески его в себе культивирую. Это одно из самых важных качеств, которое должно быть присуще каждому артисту. Если перед творческим человеком не стоит задачи быть оригинальным, это, конечно же, большой минус.
А есть музыканты, которые вам близки по духу? Может быть, на кого-то хотелось бы равняться?
Наверное, все-таки есть такие замечательные люди, которые делают замечательные вещи. Трудно сказать насчет духовного родства, потому что для этого надо быть близко знакомым с этими людьми. В конце концов, существует большая разница между тем, что делают люди, и тем, кем они являются на самом деле. Наверное, мне просто не приходилось сталкиваться с тем, когда творчество и личность нераздельны. Однако если говорить именно обо мне, то эта грань незначительна: то, чем я живу, об этом я и рассказываю в своих песнях.
Что касается раздвоенности, Дельфин и Андрей Лысиков – разные люди? Кто из них более настоящий?
Они очень близки друг другу, это практически один и тот же человек. Конечно, я не могу дома быть таким же, как и на сцене. Всему свое время и место.
Альбом, вышедший в конце прошлого года, называется «Андрей». Это из-за желания выйти из некой тени и переосмыслить самого себя?
Да, в этом есть и такой смысл, но есть причины, о которых мне не хотелось бы распространяться.
Загадочный Дельфин. Хорошо, в самом альбоме очень заметно, что акцент в большей степени сделан на текстах, а не на музыкальной составляющей. Это увлечение минимализмом или же вы преследовали другую идею?
Я думаю, без музыки, присутствующей на новом альбоме, сами тексты имели бы совсем другую историю и звучали бы совсем по-другому. Именно поэтому перед выходом пластинки мы выпустили сборник стихотворений, в который вошли и тексты из альбома. Это было сделано для того, чтобы люди могли ознакомиться с текстами, прочитать их с листа и расставить свои собственные акценты. Через некоторое время это можно было услышать и понять, что имели в виду мы сами. Оказалось, что и настроение, и в какой-то степени смысл прочитанного сильно меняются при про- слушивании.
Однако раньше вы такого не делали… Это очередной эксперимент?
Ну а почему бы и нет? Просто раньше не было такой необходимости публиковать книгу, а сейчас самое время.
За современной поэзией вы следите? Можете назвать кого-то, кто понравился в последнее время?
Не могу сказать, что уделяю этому много времени, но отчасти да, слежу. Выделить какого-то конкретного поэта вряд ли смогу.
Кому принадлежит идея чтения ваших текстов известными персонами?
Какую цель преследовал этот – без сомнения, интересный – проект? Идея заключалась в том, чтобы через известных персон расширить нашу аудиторию и, возможно, обратить на себя внимание тех людей, которым могло бы быть действительно интересно то, что мы делаем. Иногда у меня складывается впечатление, что мое творчество не всегда доходит до своего адресата. Мне не то чтобы захотелось быть понятнее, скорее, делать что-то более целенаправленное.
Андрей, в 2013 году вы стали обладателем премии «Золотая горгулья» в номинации «Легенда». Каково ощущать себя легендой?
Знаете, это был скорее дружеский жест. Мы давно сотрудничаем с московским клубом «16 тонн», который организовывал премию. У нас сложились довольно близкие отношения, поэтому эту номинацию можно назвать все-таки неким дружеским жестом. Легендой я себя пока что не ощущаю.
Немного отвлечемся от творчества. Поскольку июньский номер нашего журнала посвящен теме детства, хочется узнать о ваших самых ярких воспоминаниях, связанных с этой порой.
Сложный вопрос… Скорее всего, само детство и есть одно яркое воспоминание. На самом деле я очень редко ощущаю себя в прошлом, я больше направлен в будущее. А вообще, тема детства – это больше что-то светлое, связанное с приятными отношениями с родителями, с ощущением семьи, защищенности. Собственно сейчас, в настоящем, я стараюсь нести то же самое своим детям.
А с кем вам проще и интереснее общаться – с детьми или со взрослыми?
Мне интересно общаться с моими детьми. Чужих детей я скорее не люблю.
Вы вообще чувствуете себя взрослым человеком? Если да, то когда это понимание пришло?
Иногда я сам себе говорю: «Слушай, тебе уже столько лет. Давай сделай что-нибудь как взрослый человек». Сейчас я вот на каком-то таком уровне. Мне кажется, что осознавание себя взрослым происходит в течение всей жизни. Мы можем зафиксировать в своем сознании какие-то жизненные этапы, но не до конца понять себя. Тот, кто говорит, что понял себя до конца, делает по меньшей мере странное заявление. Я бы не доверял таким людям. Мы меняемся каждый день, и это нормально. В этом и есть сама жизнь: в этих изменениях, наблюдении за ними, ощущении себя в них. То есть вы человек рассудительный… Я бы не был так категоричен. Порой есть время и место и для того, чтобы подурачиться. Может быть, иногда я даже могу перегнуть палку.
Материал из номера: Июнь 2015
Источник: http://journal.taxovichkof.ru/2015/june/«sdelaj-chto-nibud-kak-vzroslyij!»
Поделиться: