Павел Додонов в статье Волны Афиши о гитаристах

14 мая 2014, 18:19

Фрагмент статьи Волны Афиши о российских гитаристах. 14 мая 2014

О себе

«Важнее всего звукоизвлечение — то, как человек может сыграть одну ноту. Если она прозвучит мощно, этого будет достаточно. Техника точно несущественна. Нужно не двадцать нот в секунду уметь играть, а одну-три — но по-настоящему. Еще — умение импровизировать, то есть в любой ситуации уметь выдать что-то интересное. Я всегда сочиняю все здесь и сейчас, практически никаких наметок у меня нет. Прихожу, начинаю играть и записываю. Бывает, что получается песня, которую менять не надо. Бывает, что аранжируем готовые куски.


Гитарист-импровизатор Додонов выступает и сольно, и вместе с Дельфином, с которым сотрудничает с альбома «Звезда»

Мне всегда нравилось искажать звук — раньше я делал это еще с помощью магнитофона. Попадались советские перегрузы и дилеи — уже тогда это все завораживало. Сначала это была неосознанная игра — как чувствуешь, так и играешь. Постепенно все начало формироваться; вообще, это очень интересный процесс, когда начинаешь обращать внимание на какие-то тонкости игры. Это пришло немного позже, когда я начал играть концерты с Дельфином. Я считаю, что именно концертная практика важнее всего для гитариста. Концерт — это вещь экстремальная, там все совершенно по-другому. Именно там становится очевидным, умеешь ты играть на гитаре или нет, владеешь инструментом или не владеешь. Джей Маскис из Dinosaur Jr. говорил, что никогда не занимался дома, никакими гаммами и всем таким — только концертная практика».

О любимых гитаристах

«В самом начале меня вдохновляли гитаристы Joy Division, «Гражданской обороны», Джими Хендрикс. Дальше очень сильно влияли Sonic Youth, Кевин Шилдс. The Cure были в четырнадцать. Намного позже появился Джимми Пейдж и классические гитаристы. Но я до сих пор очень люблю простые партии. Вот Мартин Гор из Depeche Mode вообще гениальный, я считаю. Почти никакой техники, но очень круто. А Хендрикс — это и техника, и то самое звукоизвлечение, подача мелодии. Какие-нибудь Ричи Блэкмор и Зинчук мне совершенно не близки — это для меня просто цирковое представление. Гитарист The Doors, я считаю, тоже очень недооцененный. Из российских самые интересные, на мой взгляд, — Леонид Федоров, Джефф из «Гражданской обороны», Леонид Сойбельман из «Не ждали», который сейчас живет в Берлине. Федоров говорит, что «скорее всего, не умеет играть на гитаре»? На самом деле он лукавит — я тоже могу сказать, что не умею играть».


«Dead Man» Нила Янга — один из самых интересных гитарных треков по мнению Додонова: «Это самый мощный и сильный саундтрек с невероятной атмосферой, чувством, игрой. Для меня то, как Янг играет на инструменте — это эталон гитарного звука и гитарной музыки»

Ссылка на оригинал: volna.afisha.ru/heroes/caler-dodonov-gorbunov-i-drugie-gitaristy-o-sebe-i-kumirah/

Поделиться:

назад к прессе