Когда вообще всё это безобразие закончится?
Интервью для Звуки.Ру от 1 октября 2012
В преддверии большого московского концерта в Arena Moscow, мы встретились с Андреем Лысиковым, более известном публике под именем Дельфин. Встретились в его звукозаписывающей студии, которая находится глубоко в подвалах одного из узнаваемых зданий центра Москвы. Чтобы попасть в неё, необходимо найти незаметную железную дверь, а после преодолеть вглубь пару проржавелых лестничных пролётов, окруженных соответствующим антуражем. В самой студии уютно и тепло, во время разговора пару раз в соседней комнате звучат какие-то музыкальные отрывки - видимо, только что записанные.
Звуки.Ru: Мы встречаемся на студии, соответственно, идёт работа над новым материалом. Что это - следующий альбом или какой-то проект?
Андрей: Мы строим планы на новую пластинку и занимаемся какими-то прикидками по этому поводу.
Звуки.Ru: Это будет продолжение линии "Существа" и "Юности"?
Андрей: Не могу сказать, пока не знаю... Мы в принципе что-то пробуем. У нас появился новый человек, Константин Познеков, звукорежиссер. И в данный момент мы занимаемся тем, что оцениваем влияние друг на друга.
Звуки.Ru: Скоро тебе предстоит большой концерт в "Арене". К чему он приурочен, как пришла идея его сделать?
Андрей: Наверное, потому, что мы до этого никогда такого не делали. И было бы интересно устроить такое выступление, что-то для него особо подготовив... Чтобы пришедшим на него людям было о чем рассказать другим (улыбается).
Звуки.Ru: К слову, вопрос о концертах. Ты уже довольно долго выступаешь вдвоём с Павлом Додоновым. Были ли попытки или идеи расширить концертный состав?
Андрей: Я не исключаю, что можно было бы и увеличить состав. Но должен появиться человек или технические предложения, которые очень хотелось бы использовать. В данный момент для меня очень комфортно играть вдвоём.
Звуки.Ru: А что вообще для тебя идеальное концертное воплощение музыки?
Андрей: (Вздыхая) Я, на самом деле, не очень большой любитель концертов. Я не практикую их просмотр от начала до конца, для меня это утомительно. Мне достаточно посмотреть 2-3 песни, чтобы всё стало понятно о каких-то приёмах, спецэффектах... Ещё есть последняя тенденция в концертах даже мировых знаменитостей, что визуальная часть выступления становится важнее самих артистов. Это превращается в какое-то световое шоу, во что угодно, но не в концерт. Получается немножко другая история, смена приоритетов. Думаю, в выступлении наиболее важное - человек, ради которого люди приходят. А не шоу, которое организовывается вокруг него. Артист должен быть сам интересен как личность, в первую очередь, а то, что его окружает, должно быть дополнением, никогда не должно его перекрывать, а только помогать людям лучше его понять.
Звуки.Ru: В мировых тенденциях, кстати, и специальные туры с исполнением классических альбомов. Ввиду того, что многие твои поклонники слушают тебя со времен "Не в фокусе", а и то и Мальчишника, можно ли ждать от тебя туров с какой-то специальной "ностальгической" программой?
Андрей: Ну, мы играем достаточно много песен со "Звезды" и "Тканей" даже. То есть, мы играем старые песни.
Звуки.Ru: Даже "Последнее слово" же долгое время играли.
Андрей: Да, мы его как-то восстановили в программе.
Звуки.Ru: Оно было в довольно неожиданной версии - полутораминутная композиция растягивалась на все десять. Это было осознанное противопоставление прежнему варианту?
Андрей: Мы обычно играли её в самом конце выступлений, она преподносилась именно как заключительная вещь, уже после последней песни. Как постскриптум. Играли в импровизационной манере, в основе был бесконечный барабанный сэмпл, вступать и играть можно было когда угодно. И происходило каждый раз по-разному - иногда очень коротко, иногда затягивалось (смеется).
Звуки.Ru: Прошло пятнадцать лет с момента выпуска пластинки "Не в фокусе". Как Дельфин образца 2012 года относится к своему творчеству образца 1997 года.
Андрей: Я думаю, что всему своё время. И для тогдашнего меня это, наверное, было неплохо. Но если бы я продолжал делать те же вещи сейчас, это выглядело бы очень странно.
Звуки.Ru: Тебя принято считать поэтом. Как относишься к представителям современной российской поэзии? Например, Вере Полозковой? И вообще, какие у тебя литературные приоритеты?
Андрей: Вера Полозкова - да, я слышал такое имя, но вот с чем-то ещё, к сожалению, глубоко не знаком. Я иногда делаю какие-то путешествия по интернету в поисках современной поэзии, но чаще всего то, что мне попадается, скажем так, странновато. Если мне хочется получить этакое стихотворное удовлетворение, я читаю классических авторов. Там все неплохо (смеется). Мне очень нравится существовать с одним автором определенный промежуток времени. Книга лежит около кровати и когда просыпаешься или ложишься спать прочитаешь 1-2 стихотворения, у тебя есть время подумать об этом, и так происходит на протяжении месяца-двух... и ты начинаешь понимать автора больше как человека. Тоже такой интересный процесс познания. Так я для себя многих по-новому открыл. Вот, например, я долгое время не понимал Бродского. Было ясно, что в этом что-то есть, но не мог уловить тонкостей. А однажды утром меня прям "прорубило"... Зачитался (улыбается).
Звуки.Ru: А что для артиста Дельфина вообще источник вдохновения? Музыка, события, книги... Сны, семья?
Андрей: Сны, да, бывают отличные сны! Я очень люблю поразмышлять об этом, что бы это все значило. Очень странные иногда бывают. Семья, безусловно. Я думаю, что мнение семьи для меня наиболее важное. Если что-то им не нравится, то я очень сильно задумываюсь о том, что делаю.
Звуки.Ru: Дочери же получается уже...
Андрей: 14 лет.
Звуки.Ru: Значит, она уже давно имеет осознанное мнение о твоём творчестве?
Андрей: У неё сейчас как раз начинается период активного прослушивания музыки, появляются какие-то собственные кумиры... Но именно моё творчество мы не очень активно обсуждаем. Она в курсе того, чем я занимаюсь, слышала, но не фанат.
Звуки.Ru: А что она слушает? Ты на неё в этом плане влияешь, или она сама всё выбирает?
Андрей: Да, у неё свой выбор, но мы об этом разговариваем, я тоже стараюсь иногда слушать то, что нравится ей. И, допустим, когда я вижу или слышу какую-то хорошую песню случайно по радио или в интернете, то я ей обязательно говорю: "Вот это мне нравится", чтобы она обращала на это внимание. Или, наоборот, если мне что-то не нравится, говорю: "Вот, это - полная шляпа".
Звуки.Ru: А конкретные имена?
Андрей: Ей нравятся группы типа Paramore, недавно вместе ходили на концерт Guano Apes.
Звуки.Ru: Условно говоря, альтернатива.
Андрей: Ну да, такая молодёжная, боевая история (улыбается).
Звуки.Ru: В текстах твоих песен отчасти прослеживается фатализм. Как это соотносится с твоим жизненным кредо? Есть ли мысли о том, к чему движется все происходящее в мире?
Андрей: Конец (усмехаясь)... конец одинаков. (Долгая пауза) Не знаю насчёт фатализма. Наверное, да. Какие-то вещи обозначены, которых нельзя избежать, но... (пауза) как они будут с тобой происходить, и что ты от этого получишь, зависит только от тебя.
Звуки.Ru: А веришь ли ты в конец света? И если да, то по какому он сценарию произойдёт? Армагеддон, машины-убийцы, зомби?
Андрей: Я думаю, что так или иначе всё, что человечество придумывает, во что-то выльется. То есть будут и зомби, и восстание машин, и вообще всё, что угодно. Может по чуть-чуть, не в таких масштабах, как показано в кино... Хотя, почему бы и нет. Всё к этому располагает.
Звуки.Ru: О чем ты не любишь говорить, но об этом тебя постоянно спрашивают.
Андрей: (Долгая пауза) На самом деле, зависит от человека, который задает вопрос. Даже на вопрос, на который ты отвечал тысячу раз, при нормальном диалоге отвечаешь спокойно. А когда изначально даёшь интервью человеку, который твои ответы вообще не слушает, бывают такие ребята, тогда подобные вопросы начинают бесить, и думаешь: "Ну что ж такое, я тысячу раз уже об этом рассказывал!"
Звуки.Ru: А о чем бы ты себя спросил, но этого, наоборот, никто не делает?
Андрей: (Пауза, усмехаясь) Когда вообще всё это безобразие закончится? (смеётся)
Звуки.Ru: Ты считаешь своё творчество "безобразием"?
Андрей: Ну я вообще к себе много претензий имею
Звуки.Ru: Ты самокритичен? Перфекционист?
Андрей: Да, в какой то степени. Но я понимаю такую вещь. Одну песню можно записывать всю жизнь, но надо когда-то останавливаться и начинать делать нечто другое. Такие люди тоже бывают, которые по пять лет одну вещь записывают. Но это её не улучшает - она просто становится другой. Всегда нужно иметь предел.
Дельфин
Москва, Arena Moscow
26 октября, 20:00
Сергей МУДРИК
Ссылка на оригинал: www.zvuki.ru/R/P/28859/
Поделиться: