Интервью с Дельфином: «Мне интересней то, что внутри, а не вовне»

13 июля 2014, 12:48

Интервью для LiveJournal от 7 января 2012.

Редакция LiveJournal встретилась c Дельфином, который в октябре выпускает новый альбом, и поговорила с ним об убедительности Маяковского, любви к Есенину и дауншифтинге.


Фото: Сикачев Павел
 

Новый альбом совсем не похож на предыдущие работы - «Юность» и уж тем более «Звезду». Так сильно меняясь от альбома к альбому, вы пересматриваете отношение к своим старым песням?
Было бы странно, если бы я оставался прежним. Я не переслушиваю то, что было сделано раньше. Но иногда радио доносит до меня старые песни… Это странно. Кажется, что это сделал не я. Да и звучит все это не очень… Некоторые демо-записи, которые мне приносят сегодня, записаны лучше.

С «Звезды» же началось ваше сотрудничество с Павлом Додоновым. (гитарист Дельфина, участник проекта Toho-Do, так же занимается сольным проектом – прим. ) Нельзя сказать, что привычная аудитория Дельфина позитивно отнеслась к тем изменениям, которые произошли в группе. Например, говорят, что из пространства размышлений и медитаций вас утянули в область модных аранжировок.
Ну я так однозначно не считаю. Мне жаль, что я не встретил Павла раньше, еще до работы над «Звездой».

В этом году у него помимо работы над вашим новым альбомом вышел ряд сольных проектов – «Марсианские хроники» и живой альбом «Ухо». Вам они понравились?
Да. Я рад, что у Павла есть другие проекты. Это важно. Это хорошее поле для всевозможных музыкальных экспериментов, результаты которых могут быть применены потом в том, что мы делаем вместе. Важно, что бы люди, с которыми ты сотрудничаешь, были личностями, что бы у них тоже была своя собственная история.

А что касается современных музыкантов? Вот, к примеру, новый альбом Mujuice «Дауншифтинг». Многим в этой работе видится ваше влияние.
Может быть это так. Но это говорит лишь о том, что исполнитель только формируется и не имеет собственного лица. А, возможно, никогда его и не обретет.

Кстати, про дауншифтинг. Это вообще ваш путь? Вы в Индии долгое время жили, «Sunset» там сняли (последний клип Дельфина - прим.). Были мысли уехать из России навсегда? Ну или по крайней мере на долго.
Они постоянно меня преследуют (смеется). И когда-нибудь это обязательно произойдет. К сожалению, то чем я занимаюсь, держит меня здесь.

Вы вообще можете сказать, что играете русскую музыку?
Думаю, да. За счёт лирики в первую очередь. Мне вообще кажется, у нас очень много такого… есенинского. Я, кстати, раньше Есенина не любил, мне он казался немного... сельским. Но это было в молодости. А потом со временем, когда вчитался, увидел, что там очень много внутри, того, что не видно за словами, на поверхности. Какой-то такой пресловутой русской души, что ли.

Раз уж мы заговорили про поэзию. Есть какой-то другой вид искусства, с которым вы рифмуете свое творчество. Ну то есть, грубо говоря, во что можно конвертировать проект «Дельфин»?
Наверное, что-то такое близкое к визуальным образам. Кстати, они часто появляются, когда мы записываем песни. Иногда бывают очень странные видения (смеется)

Политика вам интересна? Все то протестное движение, которое сейчас появляется..
На новом альбоме я старательно пытался уйти от этого, мне хотелось сделать его каким-то чистым, светлым что ли. И туда тема политики ну никак не попадала. Не то чтобы мне все равно, просто мне сейчас интересней то, что происходит внутри, а не во вне.
А что касается протестного движения, даже в той же музыке, не думаю, что этим стоит увлекаться. На мой взгляд это такой современный вид частушек. Это все равно некое паразитирование на этой теме. Тут очень важно качество, понимаете? Вот, если взять, к примеру, стихи Маяковского, которые тоже были насквозь пропитаны пропагандой. Они такие мощные! Они способны прорубить кого угодно даже спустя двести-триста лет.

А Маяковский не паразитирует на этой теме?
Он не паразитировал, его это, скорее, безумно вдохновляло. Можно не знать, о чем идет речь, про что он пишет, но просто сама мощь, построение фразы, как это читается и пишется, это здорово – это не частушки.

То есть получается, что даже в таком жанре политагитации можно быть вполне убедительным?
Можно, да. Но для этого надо быть Маяковским.

Оригинал: http://lj-editors.livejournal.com/196618.html

Поделиться:

назад к прессе