Интервью для Geometria.ru от 13 октября 2013

13 июля 2014, 11:47

Интервью для Geometria.ru от 13 октября 2013

Дельфин – мастер игр в противоположности. Настолько разного снаружи и одновременно одинакового внутренне мы с вами вряд ли найдем. Пожалуй, самое подходящее определение, с которого бы следовало начинать любую статью или интервью - «в отличие от».

В 1996 году Дельфин покидает «Мальчишник», к этому времени закрыт первый проект «Дубовый Гаайъ», начинается работа над двумя другими. Один из них – «Дельфин». За время существования - успешно и не очень - под эгидой этого проекта выходят альбомы, синглы и сборники, сняты клипы и записаны настоящие хиты, скандалы, награды, запреты, ротации – пожалуй, для музыкальной индустрии «Дельфин» и, в частности, солист и автор текстов Андрей Лысиков – настоящая кладезь. «Радиоволна», субъективизм, время, «Серебро» и «Весна» Дельфина в интервью для GEOMETRIA.RU.

GEOMETRIA.RU: Столько времени прошло с того момента, как ты начал, столько на сцене. Ощущаешь ли ты это количество, этот возраст?
Андрей: В чем-то да, в чем-то – нет. Но, скорее больше нет, чем да. Кажется, что все совсем недавно началось и нужно еще сколько-то времени, чтобы мое творчество… и я... стали тем, чем должны стать.

GEOMETRIA.RU: Сменился ли твой слушатель?
Андрей: Я замечаю, что приходят как люди молодые, так и среднего возраста. Очень разнообразный контингент. Так что да, наверное. Но не сменился, а дополнился. И это здорово, что люди могут встречаться на концерте. Значит, их что-то объединяет.

GEOMETRIA.RU:А творчество?
Андрей: Думаю, да

GEOMETRIA.RU: Лирический герой тоже трансформировался?
Андрей: Наверное, как бы просто это не звучало - герой просто взрослеет… и все меньше и меньше питает иллюзий по тому и другому поводу.

GEOMETRIA.RU: Ты его ассоциируешь с собой или, может быть, каким-то другим определенным человеком? Или это вообще собирательный образ?
Андрей: Я думаю, что это в той или иной степени – это я и есть.

GEOMETRIA.RU: Читала несколько рецензий. В одних видят альбомах что-то светлое, в других, наоборот – социофобию, мизантропию. Ты видишь свои альбомы также?
Андрей: Я думаю, что любое мнение – субъективно в оценке любого творчества. И тут даже мнение автора – субъективно. Как бы там ни было, я считаю, что любое мнение имеет право на существование. Ведь если человек высказался по этому поводу, значит, что ему небезразлично то, что я делаю, а это – самое главное.

 

GEOMETRIA.RU: Как ты думаешь, если бы дельфин, как исполнитель, как формат, появился бы сейчас, то имел бы место такой же успех?
Андрей: Я думаю, что если бы я был тем, кем я являюсь, то да. Только я бы пользовался огромным количеством инструментов.

GEOMETRIA.RU: Как происходит написание песни – сначала эмоция? Потом стих?
Андрей: Наверное, в том, что мы делаем, наиболее важна эмоциональная составляющая, а она складывается из многих факторов – из хорошей мелодии, из каких-то удачно подобранных слов. Она может быть не структурирована, как стандартная песня – куплет, припев – а иметь какую-то неправильную форму. И при этом быть эмоциональным хитом, выражать ту эмоцию, которую мы заложили, на 100%.

GEOMETRIA.RU: Смог бы ты заниматься чем-то, кроме музыки?
Андрей: Да, думаю, да.

GEOMETRIA.RU: У тебя есть какое-то образование?
Андрей: Нет, никакого специального образования у меня нет.

GEOMETRIA.RU: Сейчас модно говорить о политике. Хотел бы ты каким-то образом принимать участие в политической… будем называть это – жизни?
Андрей: К сожалению, я не вижу для себя доступных способов вмешивания в политическую жизнь.

GEOMETRIA.RU: Давай вспомним «Мальчишник». С какими чувствами ты вспоминаешь то время сейчас? Ну, и, вообще – вспоминаешь ли?
Андрей: Вспоминаю. С теплой, как и любые детские, юношеские годы, которые я пережил с хорошими, добрыми друзьями. Эти годы прошли с огромным количеством замечательных приключений.

GEOMETRIA.RU: Как вообще прошла эта трансформация от мальчика из «Мальчишника» до «Дельфина»?
Андрей: Это просто две стороны одной и той же медали. Я всегда был тем, кем я есть. Я могу быть совершенно другим. Просто то, чем я занимаюсь сейчас, для меня наиболее близко.

GEOMETRIA.RU: Как будто ты и тут и там говорил одни и те же вещи разными словами?
Андрей: Нет, совершенно разные вещи. Я просто думаю, что в каждом из нас совершенно огромное количество каких-то лиц, ипостасей, и просто в какой-то форме нам наиболее удобно и мы ей чаще всего пользуемся. Но это не мешает нам на какое-то время становиться совершенно другими. Оставаясь при этом самим собой.

Готовясь к интервью, я знакомилась с творчеством и через ответы на вопросы коллег. Часто замечала, что на вопрос в несколько предложений от журналиста – короткое «нет» или одобрительное «да». И все.

Он зашел, тихо сел, еще тише поздоровался. Спокойные ответы, долгие паузы перед ними. Буквально – как в текстах, в аранжировках, как на концерте, когда между песнями погасает свет, гитарист меняет инструмент и наступает время ожидания. Часто говорят, что Дельфин в течение всего периода поет как будто одну песню, рассказывает одну и ту же историю про одно и тоже… Но разве реальные ценности изменились за это время, кто-то придумал что-то лучше?

Текст: Ксюша Юровская
Фото: Женя Хажей

Оригинал: http://geometria.ru/blogs/music/65291

Поделиться:

назад к прессе