Интервью для Geometria.ru 17 марта 2015
Интервью для Geometria.ru от 17 марта 2015
Бывший участник шумной рэп-группировки «Мальчишник» Андрей Лысиков стал одним из главных феноменов современной российской музыки. Создатель проекта «Дельфин», который стал ассоциироваться с его именем, прошёл долгий путь – от ярких (и, порой, скандальных) выступлений на телевизионных премиях до камерных залов и сборников стихов. Дельфин – абсолютно текстоцентричный музыкант, сложившийся поэт, которому удаётся нетривиально обрамлять слова мелодией.
Сейчас не найдёшь человека, который бы не слышал его произведений. «Весна», «Любовь», «Радиоволна», «Глаза» - абсолютные хиты 2000-ых. Дельфин не перестаёт искать себя, его стихотворения поражают своей красотой и лирической композицией. 2014 год стал для музыканта очень плодотворным – вышел альбом «Андрей», ставший абсолютным хитом продаж на iTunes, а на лавках книжных магазинов появился сборник стихов Андрея Лысикова.
В середине марта Дельфин выступил в тюменском ресторане «Максимилианс» и вместе с музыкантами своего проекта дал акустический концерт. За несколько минут до выхода на сцену Дельфин побеседовал с Geometria.ru
- После долгой зимы в Тюмени наступила самая грязная пора, когда тает снег, и становится неуютно. Начало нового времени года. Весна. Влияет ли погода или сезон на творчество и на вас в целом?
- Да, я думаю, что мы все в какой-то степени метеозависимые люди. Когда светит Солнце, мы более открыты и дружелюбны, нежели когда идёт дождь, или когда холодно.
- В последнее время, после выхода «Андрея», вы давали электрические концерты. Но в Тюмени - акустика. Почему?
- Полностью новый альбом мы ещё не играли. В сетлист входят несколько песен из «Андрея» вперемешку со старыми работами. То место, в котором мы сегодня играем, не совсем подходит для исполнения нашей электрической программы, поэтому акустика будет более атмосферной. Кроме того, «электричество» у нас уже обыграно. Когда нам поступают подобные предложения, с удовольствием представляем акустику. Чтобы ещё раз попробовать для себя.
- Писатель Бернар Вербер в конце своих произведений публикует список альбомов, книг, фильмов, которыми он наслаждался во время творческого процесса. Что смотрели, читали, слушали вы, когда работали над «Андреем»?
Во время записи пластинки я практически ничего не смотрю и не слушаю. И не читаю. Мне очень важно, чтобы в момент работы на меня никто не мог повлиять. Хочется, чтобы в итоге на записи получилось то, что происходит внутри меня, а не мысли со стороны. Когда пластинка записана, и можно расслабиться, то начинается процесс «засасывания информации». В этот момент очень важно следить за тем, что ты поглощаешь. Чтобы это не было ерундой и не направило тебя в ненужную сторону.
- Что вас увлекло сразу после выхода «Андрея»?
- Я стал много смотреть фантастического кино (задумывается). Мне это очень нравится, не знаю почему... (улыбается).
- Смотрели ли вы «Интерстеллар»? Песня из нового альбома «Слышишь» напоминает повествование фильма…
- Да, об этом мне говорили. Но «Интерстеллар» не смотрел.
- Недавно вышел клип на песню «Надя». Расскажите об этой работе.
- Идея клипа принадлежит режиссёру Павлу Руминову. После достаточно продолжительного периода мы снова встретились и сделали совместную работу. Получили удовольствие. Надеюсь, что не в последний раз.
- Вам понравилось то, что получилось в итоге?
- (Задумывается) Вообще, нет. Не очень понравилось. Я думаю, что это хороший видеоклип. Он отражает то, что у нас происходит. Но, на мой взгляд, это очередное, хорошее и качественное, но стандартное решение в море сегодняшней видеопродукции. Хотелось чего-то другого в техническом и драматическом плане. Хотя, повторюсь, на определённом уровне это хороший клип. Но всегда хочется большего.
- «Андрей» долгое время возглавлял российский чарт ITunes без особой ротации на радио. Радует ли вас тот факт, что аудитория продолжает осознанно идти к вашему творчеству?
- Здорово, но здесь нужно учитывать возможность предзаказа. Теперь важно, сколько людей будут готовы предзаказать следующую пластинку. Это главное.
- Можно ли назвать «Андрея» вашей самой личной работой?
- Все мои альбомы очень личные. Последняя пластинка получилась самой открытой на сегодняшний момент (задумывается). Да. Скорее так.
- Вы выпустили сборник стихов под своим настоящим именем – Андрей Лысиков. Отметили, что вам не понравилась обложка издания. Часто ли случалось, чтобы ваше творчество меняли или цензурировали?
- Я никогда раньше не издавал книги. Поэтому волей-неволей прислушивался к мнению профессионалов-издателей, которые выпустили тысячи книг. Мы хотели сделать обложку сборника белой. Нам сказали, что она будет пачкаться. Сделали чёрной. Но на ней отпечатки пальцев видны ещё сильнее. Будет уроком на будущее. Странно, эти люди работают в издательстве не первый год, профессионалы. Начинаешь задумываться. Нельзя идти на компромиссы, когда ты точно знаешь, чего хочешь.
- Вы отмечали, что сборник стихов Андрея Лысикова часто покупают в подарок. Часто ли вам дарят книги?
- Бывает иногда. В основном, если дарят книги, то это либо фотоальбомы, либо репродукции художников.
- Сборник иллюстрирован работами вашего сына – Мирона. Говорите ли вы со своими детьми о вашем творчестве?
- (Улыбается) Нет, о творчестве не разговариваю практически. Может быть потом, если им будет интересно. Творчество – это не рассказ о том, как правильно написать стихотворение или сочинить музыку. Творчество – это то, как ты относишься к жизни. Показываешь детям собственное отношение – как ты относишься к жизни, как себя чувствуешь, что ты от неё берёшь, а что отдаёшь другим. В этом и заключается творчество. С этой точки зрения мы все в этом творчестве и живём.
- Дельфин записал саундтрек к новому сериалу на ТНТ «Закон каменных джунглей». Песня называется «Ретро». Это потому, что она выбивается из вашего сегодняшнего стиля и восходит к прошлому?
- Да. Когда мне предложили записать саундтрек к сериалу, я сразу же отказался. Потом, через несколько месяцев, эта история всплыла снова. Не помню почему, но мы написали её. Не могу сказать, что я жалею, но... (задумывается).
- Сериал не смотрите?
- Нет.
- Но вы ещё и записывали музыку к фильму «Живой» (видимо, речь о фильме Жесть). Существует ли режиссёр, с которым бы вы поработали?
- Может быть. Главное, чтобы была какая-то задача – и по кадрам, и по сценарию. Мне надо понять, почему обратились именно ко мне, и что я мог бы сделать для этого кино. Это было бы здорово.
- Но конкретных режиссёров у вас на примете нет?
- Это может быть кто угодно.
- Часто ли вас узнают на улице?
- Бывает иногда. Но я от этого не страдаю (улыбается).
- Какой поступок, связанный с почитателями вашего творчества, первым приходит на ум?
- (После паузы) Мы прилетели в Тюмень и приехали в гостиницу только в два часа ночи. Там стоял парень, который видимо долго нас прождал... Попросил автограф – у него не писала ручка. Потом захотел сфотографироваться – разрядился фотоаппарат. Вот такой забавный случай. Стоял до двух часов ночи (улыбается).
- Наверняка, вам часто вспоминают песни прошлых лет и просят их исполнять. Не было идеи устраивать ретро-концерты?
- Мы очень сильно все меняемся. Очень сложно. Это как заставить старшеклассника надеть короткие штанишки и попросить быть таким же забавным, каким он был в пять лет. Люди, которые занимаются этим, всегда выглядят очень жалко.
- В век развития Интернета публикация своего творчества не составляет никакого труда. Что бы вы сказали человеку, который хочет быть услышанным?
- Я думаю, что в первую очередь нужно искать единомышленников. Дорожить ими. Каждый человек, что и на каком бы уровне он не делал, может найти людей, разделяющих его взгляды. Во-вторых, нужно стараться быть максимально не похожим на других. Это две очень важные вещи, хотя эту тему можно развивать.
- Не хотели бы вы писать прозу?
- Я подумывал об этом. Но здесь важен момент начала. Для того чтобы что-то написать - нужна искра. Идея. Маленькая зацепочка, ситуация, мысль. Ничего такого у меня пока нет (улыбается).
- После выхода в свет вашего сборника был записан видеопроект, в рамках которого известные актёры (Михаил Ефремов), политики (Ирина Хакамада) и многие другие читали ваши стихи. Зачем?
- Мы просили этих людей прочитать стихотворения для того, чтобы они привлекли внимание той аудитории, которая доверяет этим чтецам. Хотели привлечь внимание более широкой общественности. Ещё нам кажется, что пластинка «Андрей» и сборник стихов очень связаны между собой. Это уникальный литературный проект.
- Вам нравится, как читают ваши стихи?
- (Задумавшись) Нет.
- А когда исполняют ваши песни?
- Я слышал всего пару раз, и эта пара раз мне не понравилась.
- Егор Летов говорил, что люди, обвиняющие его творчество в чернухе и депресняке, неправы, а поёт он про свет, надежду и любовь. Можете ли вы согласиться с этим, применительно к вашему творчеству?
- Да, могу. Абсолютно точно (улыбается).
Беседовал: Сергей Шнайдер
Фото: Раушан Ахмадиев
Источник: http://geometria.ru/blogs/events/81766
Поделиться: