Dolphin первый эндорсер Roland в России
Интервью для Roland Music Russia, 9 ноября 2010 года.
Андрей Лысиков Dolphin (Д)
Ты на сцене уже очень давно, тобой создано очень много интересного, запоминающегося, неповторимого. Раскрой секрет, как создаешь свои треки?
Д: Иногда это происходит внезапно, тебя что-то осеняет, и от этого ты получаешь огромное удовольствие, тебя это очень радует, но в основном это очень кропотливый труд. Даже если какая-то идея уже давно существует и от нее можно оттолкнуться, сам трек нужно дорабатывать и доводить до идеала, тратя на это время и силы.
А как идеи из головы превращаются в то, что мы слышим на твоем CD? Когда у тебя появляется какая-то идея или мелодия, или какая-то форма, ты можешь уже представить как это зазвучит?
Д: Имея определенный набор инструментов, ты приблизительно понимаешь, как каждый из них может звучать. Не думая о каждом конкретном инструменте, ты можешь чисто гипотетически представить себе звучание того или иного трека. Если тебя не устраивает что-то, ты можешь начать искать что-то новое, что поможет тебе обрести новое звучание, или постараться «порулить» то, чем ты уже располагаешь. Имея набор инструментов, ты можешь эксперементировать, менять обработку, скажем, или менять последовательность подключений, и так до бесконечности, пока не получишь то чего ждешь. В другом случае, ты можешь найти тот инструмент, который может тебя вдохновить, дать тебе то, что ты сможешь оформить уже в трек.
То есть тебя как музыканта и автора может вдохновить на написание трека какое-то оборудование, которое ты только что увидел, услышал, попробовал?
Д: Да, у меня бывало такое.
Поговорим более конкретно: Твой сценический набор оборудования, что это?
Д: Я использую на сцене, причем уже достаточно давно, модуль Roland TD-20, который является неким мозговым центром, несколько пэдов: в качестве малого барабана PD-125, и для дополнительных точек резиновые пэды PD-8. В качестве тарелок я использую Roland V-Cymabls 2 тарелки CY-14 R/C. Я беру звуки не только с модуля, но и с другого устройства. Меня это целиком устраивает, так как я чувствую очень хорошую отдачу.
Одним из важнейших моментов является то, что, мне кажется, на живых барабанах я не сумел бы так играть во время лайва, использование модуля и пэдов позволяет мне не бояться ничего, расслабиться на сцене и просто играть. На дополнительные пэды я назначаю какие-то нереальные электронные звуки, в зависимости от того, какая песня сейчас звучит. Вместо трех-четырех звуков, я могу использовать на сцене их огромное количество.
Долгое время мы видели Дельфина без инструмента во время лайва, как пришла идея использовать перкуссию во время концертов?
Д: О, это давняя история. Несколько лет назад мы написали пластинку под названием «Звезда», у которой получилось несколько лирическое звучание, по отношению к предыдущему материалу. И в итоге встал вопрос: «А как мне вести себя на сцене?» И именно тогда мы решили попробовать использовать перкуссию на сцене, чтоб как-то оживить действие. Поначалу было очень трудно, но потом я привык, и это как-то прижилось. Причем поначалу я использовал акустический барабан и тарелки, это было очень шумно и плохо управляемо на сцене, особенно в маленьких залах. И тут возникла идея использовать электронную установку. Пришлось правда некоторое время перестраиваться, но я привык и теперь использую только этот сэт.
Давай поговорим про студию, у тебя домашняя студия или есть какое-то место где вы с Павлом собираетесь и пишете материал?
Д: Ну как сказать, у нас есть так называемая база, где мы репетируем, пишем предварительный материал.
Я точно знаю, что ты очень впечатлился аналогово-моделирующим синтезатором серии SH, удалось ли распробовать его, успел уже использовать его в новых композициях?
Д: О да, это очень классная штука, впервые у меня не возникло никаких вопросов по освоению инструмента, он интуитивно понятен, смотря на его панельку, я понимаю, какие ручки мне крутить, чтоб добиться того или иного звука. Всегда приятно получить ощущение, что ты в чем-то очень здорово разбираешься. Что касается применения его в новых треках, то пока еще не получилось его как-то использовать, но есть идея на базе его сделать какую-нибудь композицию.
Кто в группе занимается аранжировками, а кто именно пишет музыку?
Д: Аранжировками в первую очередь я, а музыку пишет в основном Паша, мы вообще стараемся отталкиваться именно от гитары. Я говорю, чего хочу, Павел мои мысли воплощает мелодией или темой.
Скажи, ты сторонник использования «железа» в твоем творчестве, нежели софта, не так ли?
Д: Не знаю к сожалению или к счастью, но реальный инструмент дает гораздо больше чем компьютер и в чистую переигрывает его. В каждом инструменте есть что-то живое, тем более в легендах таких как Roland TR. К примеру, пишешь драм-машину, смотришь на рисунок и понимаешь, что независимо от того, что это не человек, она дышит, она реально дает свою уникальную раскраску звуку. Компьютер делает все настолько точно и четко, что игра получается сухой — без жизни. Когда человек управляет даже электронным инструментом, то в звучании остается налет человечности, жизни в звуке.
Ты относишься к фанатам аналогового звучания или цифрового?
Д: Это сложный вопрос, если цифровой инструмент пытается копировать аналоговый, то я выберу второй, но существует куча неповторимых цифровых инструментов, которые очень классные, их сравнивать просто нельзя.
Есть ли в планах сотрудничество с другими музыкантами?
Д: Мы всегда открыты к сотрудничеству, но пока никаких интересных предложений не поступало.
Что скажешь о функции V-Link, которая позволяет во время лайва управлять твоей визуализацией?
Д: Ну, насколько я понял, это как раз та функция, которая позволяет управлять видео изображением при помощи музыкального инструмента, скажем, синхронизировать бит и смену кадров, не так ли?
Да, это так.
Д: Мы просто поняли, что на освоение уйдет какое-то время, силы и деньги, и пока решили приобрести что-то более нужное для сцены, но идея сама просто замечательна, я думаю, мы скоро придем к этому.
Что используешь дома?
Д: У меня дома Roland TD-4 K для тренировок.
Павел Додонов (ПД)
Павел, теперь вопросы к тебе. Андрей сказал, что он в команде исполняет роль креативщика, а ты воплощаешь его идеи в жизнь.
ПД: Ну да (улыбается)
Что из Roland и BOSS ты используешь в студии и во время лайва для этого воплощения?
ПД: Ооо, в студии это полный арсенал и BOSS и Roland: это и легендарный комбо JC-120, уникальный комбо для чистого звука с аутентичным хорусом, но я эксперементирую и использую его и с перегрузом в том числе.
Педали BOSS мне нравятся тем, что они просто неубиваемы на сцене, этот корпус, эта педаль нажатия — меня реально радуют. А так, я использую эффекты задержки DELAY DD-3, DD-6, перегруз DS-2, компрессор CS-2, очень он мне нравится во время соло, скажем. Еще очень классный прибор это LOOP STATION BOSS RC-20XL, я перепробовал все луперы, этот самый удобный и понятный. Так же у меня есть космический тюнер TU-1000 и, как ни странно, в педалборде у меня стоит TU-2.
Интересно попробовать что-то новое?
ПД: Да, интересно использовать технологию GK, у меня даже уже есть датчик. Очень интересна эта технология. Мне кажется, это очень прикольно использовать гитару с клавишами, например. Я вообще сторонник экспериментов, в отличие от многих, я люблю старые японские гитары, люблю не классическое звучание, а что-то необычное. К примеру, я играю на JC-120 с использованием дисторшн.
Интересно, есть ли треки созданные на BOSS RC-20XL?
ПД: Конечно, у меня есть треки целиком и полностью созданные при помощи этой LOOP Станции. Причем я использую его как дома, так и на сцене. Это очень удобно.
Предпочитаешь педали или процессоры, и вообще, что для тебя эффекты в музыке?
ПД: Педали, мне с ними проще, я знаю свою цепь, мне удобно с BOSS. Я вообще не технический гитарист, я понимаю, что это очень важно и не перестаю совершенствоваться, но я добиваюсь своего звучания именно при помощи эффектов. В моей жизни бывало такое, что какой-то эффект полностью менял мое мировоззрение, для меня было очень важно, какие эффекты используют мои любимые гитаристы, и порой я скупал все, что мог, потом выбрал набор который мне интересен, от которого я знаю, чего ожидать.
Из новых эффектов что хотел бы использовать?
ПД: Была идея использовать слайсер SL-20, какой-то он необычный. Вообще всегда интересно, когда появляется что-то новое, до сегодняшнего дня не известное никому.
Вообще мы стараемся следить за реакцией наших поклонников, и если им это нравится, значит мы двигаемся в правильном направлении.
Ты относишься к фанатам аналогового звучания или цифрового?
ПД: Я тут не могу принять ничью позицию, к примеру, я обожаю цифровые дилеи, и аналоговые перегрузы. Тут все просто зависит от самого продукта.
Спасибо, удачи!
Ссылка на оригинал: www.rolandmusic.ru/articles/default.aspx
Поделиться: