Дельфин: «Я выбираю безумную любовь!»
Интервью для АиФ от 10 августа 2004.
Кто он — Дельфин — автор таких мудрых, пронзительных строк, западающих в душу? Безбашенный экстремальщик, в свое время гонявший от ментов на Арбате и продававший матрешки? Революционер, взрывающий сознание песнями «Мальчишника»? Глубокий меланхолик, впадающий в постоянные депрессии? Крутой мэн, проникнутый осознанием своей правоты? Эти вопросы постоянно крутились у меня в голове, когда я шла на интервью с Дельфином (в миру — Андрей Лысиков). Волновалась, перебирала модели поведения, формулировала «заумные» вопросы. Оказывается, зря. Меня встретил милый, очень обаятельный молодой человек, с непередаваемой на фото (это надо видеть лично) харизматичной улыбкой и мудрой грустинкой в глазах. Дельфин — словно герой нашумевшего фильма Бекмамбетова «Ночной дозор» — не Светлый, не Темный, а… Иной…
— Андрей, правда, что красивый псевдоним подарил тебе «добрый» дядя в погонах?
— Это древняя история, я уже в этом сомневаюсь… Это одна из версий.
— В молодежной комедии «Даже не думай» твой герой — жесткий неформал Лео выглядит очень реалистичным. Этот персонаж — полностью находка режиссера, или в нем есть кое-что от тебя? Хочешь продолжить актерскую карьеру?
— Насколько я знаю, когда режиссер фильма Руслан Бальтцер писал эту роль, он предполагал мое участие в этом фильме, думал, что я смогу это сделать. Наши желания совпали.
— У тебя было много проектов — «Мальчишник», «Дубовый Гаайъ», «Мишины дельфины», «Дельфин» — причем, все они достаточно разнообразные по звучанию — рэп, альтернативная гитарная музыка, хип-хоп, электроника. Есть планы на будущее? Может, какие-то новые музыкальные эксперименты?
— Да, желание экспериментировать не покидает меня. Сегоняшние эксперименты пока не принесли желаемых результатов, поэтому — будем продолжать.
— «Кто поставит все на удачу, кто-то бросит семью… Но только один лишь что-то изменит — тот, кто встанет на крыше на самом краю», — поет Гарик Сукачев. Как ты считаешь, самоубийство — это единственный выход из трудной ситуации или неразрешимых проблем не бывает?
— Я считаю, возможны такие ситуации, когда самоубийство может быть выходом, но это решение проблемы, скорее, как редкое исключение из правила.
— Один из героев книги Камило Хосе Села «Улей» говорит: «В конце концов, История всем воздаст по справедливости. И если в этом подлом мире гений не встречает признания, стоит ли беспокоиться — ведь через каких-нибудь сто лет от всех нас останутся одни скелеты!». Как ты думаешь, надо ли пассивно плыть по реке жизни, не сопротивляясь течению, или же стоит бороться за свое признание?
— Я думаю, что важно делать то, во что ты веришь. И — идти до конца. Если это сделано честно и находит отклик, — то все остальное приложится.
— Как ты считаешь, человек делает судьбу или судьба человека?
— Я считаю, что есть поворотные точки в судьбе каждого человека. То, каким ты выйдешь из этих точек, зависит от тебя.
— Есть такой старый боевик «Разрушитель» со Сталлоне в главной роли. Там его герой, полицейский, очнулся через сотню лет после заморозки и понял, что мир вокруг него изменился. Все, к чему он привык, ушло безвозвратно. Ты бы хотел оказаться на его месте, внезапно переместившись в будущее? Чтобы ты предпочел там увидеть?
— Это было бы интересно в качестве экскурсии. Но начинать жизнь сначала в будущем — это очень сложно. Я хотел бы увидеть солнце, землю, траву, деревья, чтобы все было чисто и свежо.
— У меня есть много друзей — участников молодежных панк-групп. Как ты считаешь, есть ли у панка будущее в нашей стране? Насколько массовой может стать эта культура?
— Я думаю, что изначально панк предполагает некую брутальность и маргинальность. Если это настоящий панк, то он будет всегда узко востребован. Хорошим примером является «Гражданская оборона». По своей сути — это панк-рок, но по эмоциональному посылу это нечто совершенно другое. Они поют не про пиво, а про реальные вещи.
— Мой лучший друг — лидер панк-группы «Тени свободы». У него хорошие концептуальные песни. Но мы живем в дурацком мире, мире пассивного созерцания. В нашей стране все канет в Лету. Для кого он поет? И чего он добьется?
— Все зависит от силы таланта. Одни и те же слова, сказанные разными людьми будут иметь разный эффект. Все дело в самой личности, и в какой форме она будет выражать свое послание. Все зависит только от человека.
— Тебе нравятся шумные вечеринки, или ты — домосед по натуре? Горячий чай, хорошая музыка, любимая семья у камина?
— Скорее, да, чем нет.
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома, кроме тишины?
— Разную, начиная от танцевальной, заканчивая классической. Вообще, пора идти в магазин, потому что вся моя обширная фонотека не доставляет мне удовольствия. Хочу придти, поискать, провести там часа три-четыре. Может, чего-нибудь выцеплю…
— Я слышала, ты любишь сказки? Какие именно? Есть любимые сказочные персонажи?
— Да, я люблю сказки. У меня дома много разных сборников. Особенно люблю японские и голландские сказки.
— А чем интересны японские сказки?
— Там много интересных и необычных подходов. Они — немного странные, иногда даже не понимаешь, о чем идет речь. Смысл становится неясным.
— Оскар Уайльд написал: «Не бывает книг нравственных или безнравственных. Есть книги, хорошо написанные или написанные плохо». Какие книги для тебя являются «хорошо написанными», любимыми? Как тебе Коэльо, Кастанеда?
— Коэльо — это попса. Кастанеда — попса, причем со знаком «минус». Мне близки испанские писатели, Маркес, например. Он — очень психологический писатель. Написанные им истории он пропускает через себя.
— Многие люди считают, что единственный способ отделаться от искушения — уступить ему. Если бороться с искушением, подавлять свои желания — человека будет томить влечение к запретному, а неосуществленные желания будут бродить в душе и отравлять ее. Как ты считаешь, нужно ли держать себя в рамках, сдерживая желания, или надо идти у них на поводу, ни в чем себе не отказывая?
— Я считаю, что иногда надо себя сдерживать. Особенно, если знаешь, что это плохо закончится. Сначала ты можешь себя контролировать, но переход границы контроля может произойти очень быстро и по независящим от тебя причинам. Сначала ты сам устанавливаешь границы желаний, потом их устанавливают какие-то моральные нормы, устои.
— Ты по знаку зодиака — Весы, а этому знаку свойственны ответственность и наличие хороших деловых качеств. Благодаря такту, великодушию и уравновешенности, Весы всегда находятся в окружении людей. Гороскоп соответствует действительности?
— Частично. Я не слежу за ним. Однако, я точно — не бизнесмен (смеется).
— Ты веришь в мистику и сверхъестественное?
— Я об этом не думаю. В приметы особо не верю, но возвращаться не люблю. Если черная кошка мне перебежит дорогу, и есть возможность обойти — я обойду.
— А если бы у тебя была возможность поучаствовать в спиритическом сеансе, с кем из почивших знаменитостей ты хотел бы пообщаться?
— С Андерсеном. (Сказочником — прим. автора).
— А с Элвисом Пресли?
— Прикольно, но, я думаю, что он нарасхват (смеется).
— Ты веришь в реинкарнацию? Как ты думаешь, что нас ждет после смерти?
— Я думаю, что после смерти человек получит то, во что верил при жизни. Кто верит в загробную жизнь, будет жить на небесах, кто верит в реинкарнацию — переродится в дерево или человека. Я думаю об этом иногда, но не определился еще, что будет со мной после смерти. Сейчас мне хочется действия жизни, но кто знает, что будет дальше?
— Один знаменитый писатель считает, что в реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Как ты думаешь, он прав? Или каждый в этом мире получит «по делам своим»?
— Я думаю не «или», а получает. Каждого ждет расплата за содеянное, но все в этом мире очень относительно. Однако, представим, что все враз стали добрыми и хорошими. Пройдет полгода — и появятся люди, которые будут совершенно другими. Это неизбежно. Должен соблюдаться баланс. Так человек устроен — мы постоянно ищем себе врага. Необходим противовес добра и зла, чтобы была возможность определять: «что есть добро, а что есть зло?» Если все будут добрыми, то не с чем будет сравнивать.
— В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится переступать через себя. Например, сегодня важный концерт, а выступать в лом — хочется прогуляться с дочкой по парку, послушать птиц (не голубей!), подышать чистым воздухом мегаполиса. Как ты борешься со своим «не хочу»?
— Если у меня есть возможность не хотеть — я не хочу. Если нет возможности — надо так надо.
— В детстве ты ничего не боялся — ни темноты, ни высоты, ни глубины. А сейчас есть какие-то страхи?
— Есть и личные страхи, и общие. Всего по чуть-чуть. Самый сильный страх — страх перед неизвестностью.
— А будущего боишься?
— Не боюсь, а… чувствую напряжение. Ты просто говоришь себе — «это надо сделать и пережить». И делаешь. И переживаешь.
— Как ты считаешь, что важнее — хороший вокал или концептуальные песни?
— И то, и другое. Но, я думаю, важнее те мысли, которые ты хочешь передать людям. Однако, иногда человек не обладает нужной «подачей», не умеет донести свои идеи, и они теряются. И тогда нужно найти человека, который сможет сделать это за тебя.
— Кто-то предпочитает ставить все на кон, играя в рулетку или в покер, кто-то держит пари на огромные деньги. Ты любишь рисковать или предпочитаешь все планировать и просчитывать заранее?
— Мне больше нравится, когда все получается спонтанно. Иногда бывают моменты, когда я пытаюсь что-то просчитать, но это редко удается.
— Есть люди, которые обожают постоянные метаморфозы во всем — в одежде, в музыке, в любви. Они постоянно меняют свои увлечения в погоне за чем-то новым. Как ты считаешь, есть ли место для экспериментов в любви? Или важнее найти одного человека, который будет для тебя всем в этой жизни, и не стремиться за новыми обонятельно-тактильно-вкусовыми ощущениями?
— Я думаю, что это зависит от человека, от его натуры, устройства. Я, например, с каждым прожитым днем убеждаюсь, что тот человек, с которым я живу — это дар судьбы. А эксперименты возможны для тех людей, которые еще не нашли своей второй половинки. Люди, которые превращают любовь в моду, — несчастны.
— Представь, что ты стоишь на развилке с указателями: «Направо пойдешь — деньги и покой найдешь. Налево пойдешь — популярность и заботы найдешь. Прямо пойдешь — …» — дальше надпись стерта. Куда бы ты пошел? Как бы ты дописал третий указатель?
— Я бы пошел прямо. Думаю, что там был бы указатель «Безумная любовь»…
Юлия МИНАЕВА
Поделиться: