Дельфин - Романтик-хулиган
Интервью для газеты Завтра, Выпуск №23 (288) – 7 июня 1999 г.
Как я уже писал, наши люди исполняют не только рок-музыку, вот нашелся человек, использующий вполне удачно хип-хоп. Дельфин всегда был интересен: от циничного "Мальчишника" до последнего индустриаьного клипа со "Спиралями". Честно и беспощадно он поет о том, что знает не из книжек о жизни молодежи в мегаполисах, о ее реальных проблемах. При этом вся агрессивность Дельфина выглядит вполне ограничной деталью его бескомпромиссного стиля.
- Расскажи вкратце историю существования такого персонажа, как Дельфин.
- Был период танцев на улице до 92-го года (Дельфин вполне профессионально танцевал брейк-данс). в 92-м некий продюсер создавал русский вариант "New kids on the block". Познакомившись с ним, мы решили добавить своеобразный эпатаж к хип-хоповым мелодиям. Так появился проект "Мальчишник", ставший достаточно популярным. Однако году к 93-му все это начало несколько тяготить, моя вторая половина требовала другой реализации.
- Так возник "Дубовый Гаайъ"?
- Ну не совсем, первые репетиции проходили уже в 90-м году. Задуман "Дубовый Гаайъ" был как рэп-проект с использованием дикого количества ненормативной лексики. Записано было два альбома "Stop killing dolphins" и "Синия лирика №2". Работа над "Дубовым Гаайъем" продолжалась параллельно с "Мальчишником". Я хотел показать, что можно делать и такую музыку, оставаясь нормальным человеком, что я не только хулиган, но и романтик.
- Твои последующие сольные альбомы "Не в фокусе" и "Игрушки" получились очень разными как музыкально, так и по текстам, почему?
- Интересно делать разные вещи, а не замыкаться на чем-то одном. Что касается коммерческих дел, то "Игрушки" оказались менее успешными. Возможно, потому что произошла смена видов агрессивности с подростковой на более взрослую, а лирика осталась та же.
- Все твои музыкальные произведения выдержаны в стиле хип-хоп. Не было мыслей изменить направление?
- Одно время существовал проект "Тюбик" - под некие барабаны, записанные на пленки, два человека с гитарами и я с пластинками делали мощный mix. Но, к сожалению,хозяева клубов, где мы его представляли, после этого отказывались нас приглашать. В общем, народ не врубился.
- А "Спирали"?
- "Спирали" - это интересный брейк-бит со своим лицом. Они предложили записать совместную песню, я согласился. Вот и все.
- Как происходит рождение твоих песен?
- Ну например, "Собачий бой". Однажды на гастролях где-то в Сибири ко мне подошел мужчина и рассказал историю о том, как у него жили вместе четыре бультерьера. Все было хорошо, но однажды они подрались и настолько изгрызли друг друга, что прийдя домой, хозяин обнаружил лишь кровавое месиво, в котором сложно было что-то понять. И вот я как-то ехал в метрои увидел, как маленькая собачка набросилась на здоровенного бультерьера и загрызла его. Тогда я вспомнил историю, рассказанную мне, и написал довольно экстремальную вещь "Собачий бой".
- Кто разрабатывает идею твоих видео, которые, кстати достаточно оригинальны и интересны, и "Дилер", и "Игрушки"?
- Да, "Игрушки" - неплохой получился клип, как детская книжка с переворачивающимися страницами. Клип малобюджетный, но идея была отличная. А вообще видео продумываются совместным мозговым штурмом за несколько дней: мною, моим продюсером Алексеем Виноградовым и режиссером Антоном Барматовым.
- Какую музыку слушаешь сам?
- Разную, она должна быть интересная и не похожая на то, что я слушал вчера. Я стараюсь вбивать в себя максимум музыки, не зацикливаясь на каком-то одном направлении. Последняя время меня впечатляет группа "Mogwai" - красивый мелодичный пост-рок, с использованием небольшого количества нот.
- А какие-то авторитеты в музыке у тебя есть?
- Конечно, нет. Нельзя выставлять себе никаких авторитетов. Хотя бы даже потому, что авторитет - человек выше которого подняться нельзя. Надо делать свое дело и использовать их достижения как отправную точку своего творчества, и только так.
- Как-то лицезрел тебя по МУЗ-ТВ, когда ты хвалил И. Сталина, в особенности за культ личности, и призывал всех следовать твоей песне "Ты белый, спи с белой".
- Да, было дело. Людям надо выдавать такие агрессивные телеги, мощные телеги, только тогда им вставляет. В политике я, честно говоря, разбираюсь плохо, хотя вижу, что происходящее в Югославии - просто черте что. А мы настолько зависимы от американцев, что ничего не можем сделать. По поводу негров, ну не люблю я их, а песня называется "Секс-контроль", типа - надо контролировать рождаемость негритят в России, а то что-то размножаются они быстро.
- Расскажи о совместном альбоме с Пауком и Гастелло "Песни партийца", в который вошла твоя композиция.
- Да, на "Песнях партийца" есть моя песня "Ленин в кепке", но изначально записывалась она для фильма, который снимала Корпорация Тяжелого Рока. На альбоме же она выглядит несколько одиноко. В принципе, с Пауком сотрудничать интересно - и в музыкальных, и в творческих поисках. Возможно, в будущем будут какие-нибудь совместные проекты.
- А фильм о чем?
- Задумывался он как некое кино с абсолютно нереальным сюжетом о том, как добро побеждает зло.
- Скоро должен выйти твой новый альбом "Глубина резкости", расскажи о нем немного.
- Материал был уже год как готов, просто долго шли переговоры. Есть на альбоме несколько ремиксов, специально сделанных для радиостанций, так называемые радио-версии (Любовь, Дверь).
- А зачем?
- Не берут на радио мои песни, говорят, не в формате. Ну вот пришлось делать некоторые вещи, специально приспособленные для массового прослушивания. На альбоме вместе с ремиксами будут и оригинальные версии. Кстати, на песню, которую сейчас крутят по радио “Открой мне дверь”, уже снят новый клип, в котором я прыгаю с крыши, но вниз падает только моя одежда.
- Слышал, у тебя маленькая дочь, не тяжело совмещать творчество с воспитанием?
- Да нет, в тылу у нас все отлично. Дочери скоро год, растет.
Беседовал Олег ПУЛЕМЕТОВ
Интервью взято с сайта zavtra.ru, ссылка на источник: www.zavtra.ru/content/view/1999-06-0872/
Поделиться: