Дельфин: «Каждый на концерте хотел бы заняться со мной сексом»

24 октября 2017, 12:05

Интервью для geometria.ru из Челябинска, 16 марта 2017 г.

Его концерты всегда непредсказуемы. Он может стоять посередине сцены, танцевать, но при этом ни разу не улыбнуться за все время. А может «устроиться» где-то с краю, отдав первый план бас-гитаристу. Иногда его концерты — это драйв. А иногда — время для медитаций. Из выступления в Челябинске Дельфин сделал качественный симбиоз всего вышеперечисленного, сыграл новый альбом «Она» и пообщался с Geometria.ru — Челябинск о депрессии, творчестве и одиночестве.

В гримерке за сценой музыканту не хотелось давать интервью. «Здесь все какое-то... бытовуха!», - с этими словами он вышел во внутренний дворик. Обшарпанные стены, расколотый унитаз, ржавые козырьки над ржавыми трубами — самое место поговорить о творчестве.

- Ваши концерты — это не только музыка. Это и свет, и пластика тела. Одной музыки недостаточно?
- По идее, ее должно быть достаточно. И она должна быть такой силы воздействия, чтобы хотелось закрыть глаза и просто слушать. Но, видимо, то, что мы исполняем, этой силы не имеет, поэтому нам приходится прибегать к световым каким-то решениям. И дополнять музыку... Создавать дополненную реальность.
Мне кажется, что одной только музыки достаточно, если говорить о классике. А современная и эстрадная нуждается в дополнениях. (выдерживает паузу) Хотя есть одна песня в исполнении Джеффа Бакли. Она называется «Алиллуя». И вот здесь ничего кроме нее не надо.

- Музыка, которую создаете вы, - она больше не про мелодию, а про атмосферу. Для вас насколько важно то, что ощущается вокруг и та атмосфера, которую создаете вы?
- Мне кажется, что самое главное — это тон. Не важно «про что», не важно «как». Важен тон фильма, музыки, стихотворения, картины... Сама атмосфера! И мы ее создаем даже просто в общении, не говоря уже о том, что «льется» со сцены.

- Если тему атмосферы немножко развернуть... в чьем творчестве больше секса в «Мальчишнике» или в «Дельфине»?
- (длинная пауза) В том и в другом случае секса достаточно, просто он сегодня качественно изменился. (очень длинная пауза) И, наверное, я сейчас так подумал: те люди, которые приходят на концерт, готовы были бы заняться со мной сексом. Поведенчески, по крайней мере. Если мы начнем разбирать этот момент, я думаю, что к финалу придем к сексу. Это прикольно (смеется).

- Ого! Дельфин смеется, а ведь есть расхожая шутка: «Я только вышел из депрессии, как Дельфин выпустил новый альбом».
- Это избитое мнение недалеких людей, которым сложно думать. Потому что когда человека заставляют думать, большинство это повергает в депрессию. Когда что-то непонятно, требуется обдумать, вникнуть... Любая работа ума ассоциируется с депрессивным состоянием. А Дельфин, как я считаю, — это музыка для умных и искренних.

- Но ведь искренности сегодня и правда мало. Вы как-то сказали, что большинство пар сходятся не из-за чувств, а по разным другим причинам.
- Да, и это правда. Причин может быть очень много. И с искренностью это никак не пересекается. Многие люди сходятся ради партнерских отношений, но в этом они искренние! Сколько людей, столько и ситуаций. Многие долго и счастливо... типа... живут в партнерстве. И за всю жизнь не узнают, что значит настоящая любовь.

- Почему?
- Мир жесток, не всем везет (смеется).

- В жестоком мире есть место красоте?
- Да, я всегда стараюсь замечать только прекрасное. И когда езжу на гастроли, и когда выступаю на сцене. Сегодня мне понравилось ваше колесо обозрения. Жалко, что оно не крутилось, когда я проезжал мимо. А так — крутое колесо!

- Давайте к творчеству вернемся. «Мальчишник» — одна музыка. «Дельфин» — совсем другая. Что еще возможно от вас?
- Мне хочется испытывать на себе влияние интересных людей. Разных. Талантливых. Которым было бы интересно со мной что-то сделать. Я бы с удовольствием изменился под чьим-то влиянием. Наш барабанщик Вася говорит, что есть какой-то классный электронный персонаж, имени которого мы никак не можем выяснить (смеется). Хотим с ним связаться.

- А интересные люди — это какие?
- У них есть то, чего нет у меня. Умения, например. Я, к сожалению, не очень хорошо играю на музыкальных инструментах. Поэтому люди на них играющие — мне просто необходимы. Но самое ценное — это другой взгляд на мир, который как-то соприкасается с моим.
Слушая внимательно другого человека, ты можешь со стороны на себя посмотреть. Если он тебе приятен, то какие-то его замечания по любому поводу воспринимаешь и делаешь соответствующие выводы. И настроение твое зависит от людей вокруг.

- Кстати про настроение. В конце прошлого года вышла пластинка «Она». Вы сказали, что она была создана из-за настроения, в котором вы пребывали и которое уже не повторится. Повтора действительно не случилось?
- Да. И вряд ли что-то подобное еще будет. (очень длинная пауза) Не знаю, это было полное разочарование в людях, которым «типа» интересно, что я делаю.

- То есть?
- Ну... (пауза) для меня стало очевидно (длинная пауза), что проект существует только благодаря усилиям другого рода. Он не кормит себя своей сутью: своей музыкой, своими словами. Он поддерживается только разговорами об этом (смеется). Даже не знаю. Мало людей, которые понимают, о чем вообще идет речь. Поэтому я записал такую пластинку. Все партии бас-гитары сыграны на одной струне. Принципиально (улыбается).

- Кроме настроения, что еще необходимо для альбома Дельфина?
- Настроение плюс идея. Все. Достаточно.

- Для нового альбома снова потребуется определенное настроение?
Мне хочется экспериментов. И вот в результате них, мы выясним, какое у нас общее с музыкантами настроение, чтобы сделать коллективную запись. Эксперименты со звуком, словами... попробовать поиграть с другими людьми, может, кого-то привлечь. Я надеюсь, что интересные люди найдутся. Ведь музыка приносит нам удовольствие, не так ли?

- Да. А что еще?
- Сон. Одиночество. Одиночество — это состояние моего полного покоя. Я предоставлен сам себе и знаю, что у меня есть два-три часа, когда я могу просто посидеть и ни-че-го не делать. Это здорово! (смеется)

- Вы же были раньше душой компании.
- Я, условно, приобрел несколько другой социальный статус. И, мне кажется, если ты в таком статусе находишься и еще привлекаешь к себе внимание в компании — это уже... какой-то... перебор. Вести себя надо спокойней.

- Вас сложно назвать медийным человеком.
- Потому что у нас такие медиа... Мне неинтересно. Да и их волнуют совсем другие персонажи. Вот, например, на «Вечернем Урганте» было очень неуютно. Не моя тарелка!

- И в соц.сетях вас практически нет. Почему?
- Я «в телефоне» по трем причинам: проверяю почту, пишу текст, ищу, что послушать. Все.

- Что советует послушать Андрей Лысиков?
- Раньше я не то, чтобы с пренебрежением, но как-то недооценивал электронную музыку. Пока сам не столкнулся с этими технологиями. Тогда я понял, насколько это все относительно непросто, сколько всего нужно, чтобы добиться крутого звучания. И сейчас я восхищаюсь электронными проектами. Даже теми, с кем «знаком» давно. Chemical brothers, например. Я такой вслушался и думаю: «Ни фига себе, вы же вообще крутые!».

- Дельфин — это музыкант. А Андрей Лысиков — поэт. Еще сборник поэтический будет?
- Как пойдет. Не знаю. Мне не нравится, как люди интерпретируют мои стихи.

- Вы сейчас о ролике, где известные люди их читали? Михаил Ефремов, например.
- Да! Он вообще отвратительно сделал.

- Почему?
- Нет, спасибо ему, конечно. Но... Многие из тех, кто стихи читали, даже не поняли, про что это. И, на мой взгляд, это было очевидно. А ведь «понимать» — это самое важное, когда читаешь стихи.

- О чем они в новой пластинке и на концерте в Челябинске?
- О нас. О Федоре Михайловиче, о Сергее Петровиче... Да, не знаю, все просто — о любви.

Редакция Geometria.ru — Челябинск благодарит концертное агентство #true_show за помощь в организации интервью.

Текст: Наталия Хомякова
Фото: Женя Хажей

Оригинал: https://geometria.ru/blogs/music/427156

Поделиться:

назад к прессе