Дельфин - интервью для Billboard

4 марта 2014, 15:21

Интервью для  Billboard, июль 2011.

В преддверии выходящего осенью нового альбома мы расспросили Дельфина о музыкальной индустрии, современных медиапотоках, молодых артистах и независимом творчестве

Дельфин

Для обывателя он маргинал, в лучшем случае неформал, провокатор и хулиган, для интеллектуальной элиты один из лучших поэтов России, независимый музыкант и художник. Концерты Дельфина всегда проходят при полных залах, а радиостанции и телеканалы раз за разом отказываются от его клипов и песен. Он не ходит на тусовки, не снимается для глянца и редко дает интервью, но за ним повсюду следует толпа поклонников. Почему этот скромный и немногословный человек считается символом независимого творчества в самых разных сферах?

С самого начала сольной карьеры ты был самостоятельным артистом, со своими взглядами и принципами. Кто бы ни выпускал твои альбомы, Крем или Universal, ты оставался в стороне. Почему?
Мне эта позиция кажется самой удобной. Находясь в стороне, а не в центре бурлящей массы неизвестного состава, легче дать понять, что ты интереснее толпы.

Тогда почему в нашей музыкальной индустрии так мало успешных независимых артистов? Сейчас ведь всякий, кто освоил пару компьютерных программ, берется писать музыку.
Фотоаппараты тоже появились у всех, но хороших фотографов от этого больше не стало. Так же и с музыкой. Всюду важна лишь уникальность, собственный почерк, а если стараешься понравиться многим, не понравишься никому.

Твоих новых песен на радио почти не услышишь, клипы и вовсе перестали показывать, но гастрольный график у тебя по-прежнему плотный, залы набиваются под завязку. Это обычный парадокс, или время, когда радиоротации и телеэфиры имели решающее значение, действительно прошло?
Конечно, многие еще проводят досуг, доверчиво уставившись в голубые экраны. Я сам уже давно не подходил к телевизору, и вот сегодня включил какой-то канал наудачу, а там Буйнов! Такое впечатление, что время остановило свой ход где-то в 90-х. Просто не верится, что люди до сих пор смотрят эти передачи, смеются. Но и в их головы постепенно вползает вездесущее интернет-пространство. В сети нынче можно развиваться с не меньшим успехом.

Кстати, о твоем собственном сайте dolphinmusic.ru. Тебе не кажется, что он сложновато устроен? Ведь если не догадаешься нажать на маленькую кнопку Power, он попросту не заработает
Вот и хорошо! Слушателям, преодолевшим это приятное сопротивление, есть что обсудить. А если ты не понял, куда жать, то, видимо, и делать тебе на сайте нечего. В конце концов, найти на процессоре кнопку Power не такая уж неразрешимая задача, на мой взгляд, даже занимательная.

Мне удалось все сделать правильно, и я обнаружила ссылку на проект Без нас. Что это?
Мы решили снять клип на песню Без нас с последнего альбома Юность. Воплотил эту идею Павел Егоров. Чтобы видео посмотрело как можно больше народу, мы пустили полученные от продажи пластинки деньги в ход, то есть в рекламу. Приятно, что после кропотливой работы над клипом его увидело так много людей. Время было потрачено не впустую.

Прошлый год прошел под знаком музыкального протеста: Шевчук играл на митингах в защиту Химкинского леса, Noize МС попал под арест за критику произвола в правоохранительных органах. Тебя самого не подмывало выйти с транспарантом?
Если вы увидите меня среди подобным образом протестующих, значит, в стране случилось нечто катастрофическое. Сама суть искусства предполагает некий конфликт с системой, потому что несет новые взгляды, новые решения, неприятие старого. А власть не так пластична и гибка, она держится устаревших принципов, тотальной формализации и испытывает панический страх перед экспериментами. Власть и искусство два вечно противоборствующих начала. В сущности, я ничего не имею против ни одного, ни другого.

Раньше протестовали по большей части рокеры, теперь же их место внезапно занял рэп. У тебя есть этому объяснение?
Это нормально, обычное явление нынешнего времени. Много лет назад, когда мы сами только пробовали писать рэп, он казался сложным и непонятным. А теперь именно такая форма лучше всего доходит до сознания молодых людей, и воспроизводить ее очень удобно. Иногда я получаю от ребят 14-15 лет очень качественно сделанные демки. По сути, со многим там хочется поспорить, но у них есть огромный потенциал, который вполне можно развить до серьезного уровня. Сегодня надо иметь только микрофон, драм-машину и выход в интернет главное, чтобы было, что сказать.

Дельфин

А ты не поглядывал на юных исполнителей с целью продюсирования?
Я такой возможности не исключаю, но, по правде говоря, то, что я до сих пор слышал, меня еще недостаточно вдохновило.

Что бы ты посоветовал делать начинающим артистам, чтобы все-таки тебя вдохновить?
Надо стараться быть непохожим на других, нести свою индивидуальность, создавать собственную моду, стиль. И надеяться надо только на себя, отчасти на близких.

Многие авторы пишут нечто весьма оригинальное в таких стилях как эмбиент, дарк-вэйв, нойз, но, несмотря на это, слушают их два с половиной человека.
И отлично! Думаю, для некоторых направлений два с половиной человека тоже успех, и немалый. Скажем, я занимаюсь мейнстримом, так или иначе понятным большинству. А если говорить о неких узкоспециальных направлениях, то очевидно, что для прослушивания подобной музыки нужен определенная подготовка. Главное передать кому-то свои мысли, переживания. Как бы независимо ни держался автор, всегда приятно, если работу оценили, если люди смогли найти что-то для себя.

В каком состоянии твой новый студийный альбом, которым ты сейчас занимаешься?
Мы уже записали довольно много материала, но пока он в полуразобранном состоянии. Сейчас приступаем к сведению и, возможно, осенью выпустим.

Зачем же ждать? Ведь можно выпускать синглы, это гораздо выгоднее.
Затем, пожалуй, что наша цель донести творчество до максимального количества людей, а не распродать как можно больше дисков. Я даже не исключаю того, что мы будем распространять песни бесплатно, так как особого смысла продавать их в сложившейся на этом рынке ситуации нет.

А название у альбома появилось?
У него пока нет даже четкой концепции. Обычно это осознается в самый последний момент. Я ее ощущаю внутренне, но описать в двух словах пока не могу.

Как поэт, ты чувствуешь ответственность за то, что твои стихи влияют на человеческие судьбы?
Наверное, да. В конечном счете, на человека все влияет: стихи, хорошая книга, кино, музыка главное, пронизывало все твое существо, заставляло думать и спорить. На мой взгляд, художники не должны отвечать за то, что они делают. Ведь если станешь бояться а не навредит ли это кому-нибудь? можешь сразу бросать. Ничего у тебя не получится. Надо делать все без оглядки, а ответственность пусть берет на себя публика. За ней остается решение, нравится ей твое творение или нет, примет ли она его безоговорочно или станет оспаривать.

Мне кажется, публика ждет от тебя книги стихов. Почему ты ее до сих пор не выпустил?
Это было бы слишком предсказуемо.

Где ты собираешься провести пенсию?
Пока не знаю. Но, надеюсь, там будет тепло

Елена Савельева, Гавриил Темешов

Ссылка на оригинал: billboard.ru.msn.com/exclusive/interview_old.aspx

Поделиться:

назад к прессе