Дельфин: Что этот мужик делает в моей ванной?!

9 июля 2014, 19:13

Интервью для журнала TEEN’s от 14 апреля 2003.

Мне видится огромное море, где каждая волна издает свой звук. В нем весь шторм разложен по нотам, а плеск прибрежных волн напоминает бесконечное соло. Это море наполнено подводными жителями — от чудовищных титанов до незаметных моллюсков. И вдали от этой какофонии, в тихом заливе живет Дельфин. Заплыв сюда однажды, вы обязательно вернетесь послушать пение самого загадочного обитателя музыкальных глубин.

Говорят, что талантливый человек талантлив во многом. Как-то Дельфин упоминал о том, что он хотел бы сняться в фильме. Что ж, если желание истинное, то его свершение — вопрос времени. И это время пришло.

Надо отделять творчество от заработка

— В кинотеатрах сейчас идет фильм «Даже и не думай», в котором ты сыграл роль второго плана. Доволен процессом и результатом?

Дельфин: На самом деле я ожидал более серьезного, глубинного подхода к съемкам и игре актеров. Меня посещали подобные мысли еще на съемочной площадке, и я подходил со своими сомнениями к режиссеру, но он говорил, что все нормально. А в итоге такой поверхностный подход отразился на конечном результате: все главные герои проигрывают по игре более профессиональным актерам. Причем не я один так считаю. С одной стороны, очень рад за Руслана, режиссера этого фильма. Он приехал из Риги, и за полгода, проведенных в Москве, у него произошло столько событий, сколько не происходило за всю жизнь дома. Но если абстрагироваться от личности режиссера, то фильм слабый и не очень интересный, несмотря на хороший сценарий.

— Это твой первый опыт. На съемочной площадке ты был уверен в себе?

Д.: Не могу сказать, что у меня была стопроцентная уверенность. Но роль не требовала никаких мощных затрат, и я легко с ней справился. Поскольку это продюсерское кино, тут важна скорость съемки, и то, что снято за один день, вряд ли будет пересниматься на следующий. Я рассматриваю этот опыт как удачный случай попробовать себя в новом качестве.

— Что труднее — писать свою музыку или играть чужие образы?

Д.: Если делать по-честному — тяжело и то и другое.

— Отсутствие образования сказывается? Нужно ли оно вообще актеру?

Д.: Мешает отсутствие опыта. Образование дает определенный профессионализм, и ты знаешь заранее, как вести себя в тех или иных ситуациях. Но если у человека нет ничего внутри от актера, то тут не поможет даже самое лучшее образование. Я чувствую, что на многое способен в этом плане, просто реализоваться полностью в этом фильме у меня не получилось, по причинам, указанным выше.

— Есть мнение, что вдохновение — удел дилетантов. Профессионал в любом состоянии выдаст то, что от него хотят.

Д.: Профи в любой момент может выдать определенную, понятную только ему схему, которую человек со стороны воспримет как продукт творчества. Но при наличии вдохновения эта схема может превратиться в нечто большее…

— Скажи, а на съемки в рекламе польстился бы?

Д.: Вполне возможно. Смотря что за реклама и как она будет исполнена.

— Думается, многих поклонников это разочарует…

Д.: Они должны понимать, что, для того чтобы двигаться еще дальше или опускаться еще глубже в музыкальном направлении, нужна независимость, в том числе и финансовая. Заработав много денег, можно позволить себе выпускать пластинки, которые шли бы в «минус». Не делать коммерческие ходы в музыке, а пойти на подобные шаги.

То, что происходит во внешнем мире Дельфина, узнать нетрудно. Гораздо сложнее разобраться с тем, что происходит во внутреннем.

 

Мой эгоизм берет верх

Д.: Сейчас я занят записью новой пластинки. На данный момент вся работа находится в разобранном виде, поэтому трудно сказать, на что это будет похоже.

— Мне показалось, что вместе с музыкой можно наблюдать изменение твоего мировоззрения. Сейчас ты на каком этапе?

Д.: На сегодняшний день я нахожусь на стадии формулировки ответа на этот вопрос. Надеюсь, когда мы запишем долгожданную пластинку, она частично ответит на него. Для меня музыка и мировоззрение связаны воедино. Например, на тот момент, когда мы записали «Ткани», мне все было ясно. А недавно был ужасный период, когда вообще все в этой жизни было сложно и непонятно… Только сейчас начал потихоньку собираться.

— И чем, по-твоему, вызваны эти периодические раздраи?

Д.: Вероятно, это связано с взрослением и постоянно происходящей переоценкой ценностей. Если все воспринимать как данность, не пытаясь объяснить себе что-то — становится очень сложно конкретизировать свои мысли. А такая расплывчатость мышления всегда отражается на том, что делаешь. Хуже того — это бесконечный процесс, который закончится лишь со смертью человека.

— Половина человечества выходит из этой ситуации путем веры в Бога…

Д.: Людям легче и удобней думать, что все зависит не от них. А я верю в себя. Если все правильно делать и относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе, — все в жизни будет нормально.

— Интересно, а появление дочери тебя поменяло? Она взрослеет, меняется, а вместе с ней и ты…

Д.: Да, но пока это либо не так сильно, либо я просто не замечаю этого влияния. Понятно, что я, как отец, контролирую определенные вещи, но вообще мы стараемся общаться на равных. Все равно в конечном итоге мой эгоизм берет верх, т.е. многое по большому счету замыкается на мне.

— То есть ты главный?

Д.: Нет, все зависит от ситуации. Допустим, я иначе смотрю на бытовые вещи — здесь, конечно, моя жена более умный человек, чем я. А у меня всегда возникают какие-то странные идеи и предложения, абсолютно несовместимые с реальностью! Какую мебель в детскую поставить, в какой цвет стены раскрасить.

— Скажи откровенно, ты взрослый человек?

Д.: Скорее… нет. Помню, как-то я сидел в ванной и вдруг на себя со стороны или, наоборот, извне посмотрел. Увидел сначала ноги, потом все тело и подумал: «Черт, че за мужик лежит в моей ванной?» Внутри я себя, безусловно, по-другому ощущаю, нежели снаружи.

— Говорят, чтобы быть счастливым, надо чувствовать себя ребенком. Ты согласен с этим?

Д.: Да, конечно.

— Когда у тебя было самое комфортное мировосприятие?

Д.: В период с 17 до 21 года. Тогда я себя очень комфортно чувствовал, поскольку не строил никаких перспектив, не думал о будущем, а жил одним днем и был очень доволен тем, что происходит вокруг. Почему-то меня не покидало ощущение, что это будет длиться вечно. Но прошло время, поменялась система ценностей, и начали появляться мысли о завтрашнем дне. Сейчас уже так жить не получиться.

— Так что же в конечном итоге движет человеком по жизни?

Д.: Не знаю. О себе могу сказать, что это некая внутренняя энергия и желание постоянно совершать максимально действие, на которое ты способен в данный момент. И на пике этого действия и ощущается вся прелесть жизни.

Дмитрий МАРКОВ

Поделиться:

назад к прессе