Дельфин о
Журнал "МНД!", 1999 г.
Их иногда называют группой упущенных возможностей. Появиться тогда, когда бойбэндов было меньше, чем пальцев на руке, в период расцвета рэпа исполнять настоящий хулиганский, да к тому же русский, рэп. Эдакая отвязанная московская пацанва. Успех был более чем гарантирован. И он наступил. Еще до официального выхода их первого альбома записи с концертов "Мальчишника" были самым ходовым товаром на лотках процветавших тогда аудиопиратов. Пиратов с тех пор значительно поубавилось. "Мальчишника" нет уже более трех лет. Дельфина соло мы впервые увидели в клипе "Дилер". Намного интереснее, значительно серьезнее. Но сможет ли он один добиться того успеха, который уже был в руках у кажущейся сегодня почти легендарной троицы. Посмотрим. И послушаем, что, надо сказать, доставляет немалое удовольствие.
- Как появился "Мальчишник"?
- Это было очень давно! Я тогда занимался вместе с приятелями мелким бизнесом на Арбате. Мы продавали иностранцам майки-матрешки и всякую такую чепуху. Слушали рэп, хип-хоп, увлекались брейк-дэнсом, граффити. Проект под названием "Мальчишник" до моего прихода уже существовал. На тот момент его участниками были Дэн и Паша-Мутабор, который писал музыку. Меня позвали писать тексты, и после разговора с продюсером я стал третьим членом группы.
- Это был чисто коммерческий проект, то есть вам говорили, когда и что делать?
- Коммерческий, конечно, но так получилось, что наши музыкальные вкусы совпали с коммерческими интересами нашего продюсера, потому что народу мы нравились, на нас был спрос. В общем, вышло так, что, занимаясь любимым делом, мы и наш продюсер, конечно, еще и деньги зарабатывали. Короче, все были довольны.
- Вы много гастролировали?
- Очень. Практически не вылезали из гастролей. Объездили чуть ли не всю страну, выпустили три альбома. В общем, неплохих - все они хорошо разошлись.
- Они записаны в одном стиле или что-то менялось?
- Да нет, особо так ничем они друг от друга не отличались. Единственное, что от альбома к альбому тексты становились все развязней,а музыка агрессивней.
- Путь на телевидение с такими текстами вам, наверное, был заказан?
- Да, нас очень редко показывали. А у тех редких людей, которые шли нам навстречу, были из-за этого серьезные неприятности. Например, после показа видеоклипа «Секс без перерыва», уволили выпускающего редактора телешоу "50/50". Но даже этих, практически, случайных эфиров хватило, чтобы нас знала вся страна. По крайней мере, где бы мы ни выступали, мы везде собирали полные залы. И за границу нас приглашали. В Германию, например. С этой поездкой один забавный эпизод связан. Нам сказали, что на концертах можно будет продавать свои кассеты. На этом нормально заработать можно было. Здесь они стоили ну, скажем, полмарки, а продать можно было за пять. Мы в звукозаписывающую фирму звоним, а там говорят, что весь тираж уже в продаже. Пришлось на собственные деньги покупать собственные кассеты в обычном ларьке на Арбате. Скупил я там все, что было, набил целый мешок этих кассет, а он прорвался. Кассеты разлетелись по асфальту. Ну, прикол. Кругом толпа народу, а я ползаю, собирай их...
- Неужели никто тебя не узнал?
- А нас тогда вообще редко узнавали на улицах. Мы могли совершенно спокойно ходить где угодно, ездить в метро - нас совершенно не обременяли вниманием. В этом плане жить было спокойно.
- А сейчас?
- Сейчас еще реже узнают.
- Не обидно?
- Ни капли, Главное, чтобы узнавали мою музыку, чтобы она нравилась, чтобы ее хотели слушать и, конечно, чтобы покупали мои пластинки.
- Вы тогда настоящими кумирами были. Как ты себя в этой роли ощущал?
- Да у меня никаких особенных ощущений не было. И вообще, я никогда особенно близко не принимал к сердцу то, что мы делали в "Мальчишнике". Мы просто зарабатывали деньги. В том числе и для того, чтобы потом можно было заняться чем-то более интересным. Кстати, я и тогда параллельно участвовал в других проектах. Была такая группа "Дубовый гаайъ" - мы записали две пластинки. Может, они не имели такого успеха, но я занимался этим с удовольствием.
- Почему вы распались?
- Мы просто выросли из того возраста, в котором приятно быть такими, какими мы были в "Мальчишнике". И потом, у каждого к тому времени появились какие-то мысли, каждый рвался делать собственные проекты, и все думали, что вот его проект, его «новая» музыка лучше того, что мы делали вместе. Короче, мы просто подошли к этому этапу и решили, без всяких скандалов, что наш "мальчишник" пора заканчивать. Все отнеслись к этому спокойно, и каждый стал заниматься своей карьерой.
- Ты в курсе, чем занимаются сейчас Дэн и Павел?
- Да, мы видимся. Дэн сейчас работает на радио, кажется на "106,8" - DJ Den, играет в клубах, на всяких вечеринках. У Павлика куча своих задумок, он дома построил студию и там чего-то сидит-колбасит. Вместе с Дэном они делают проект, который называется "Барбитура". Короче, они занялись клубной музыкой и добились какого-то успеха - в своих кругах они достаточно известны.
- А как складывалась твоя сольная карьера?
- Где-то года полтора после распада "Мальчишника" я отдыхал, валял дурака, собирался с мыслями, накапливал материал. Все это вылилось в две работы: пластинку "Не в фокусе" и совместный проект "Мишины Дельфины". Было снято видео на заглавную песню "Дилер" с альбома "Не в фокусе". Думаю, что удачное, во всяком случае, именно благодаря ему все в дальнейшем сложилось неплохо. Я появился в новом образе, не похожим на тот, в котором меня привыкли видеть в "Мальчишнике", и люди это восприняли нормально.
- А чем-нибудь кроме музыки заняться не было желания?
- Нет. Я всегда хотел заниматься только музыкой, разной музыкой, не обязательно одного направления, но ничем другим.
- Твои планы?
- Скоро должны выйти две мои новые пластинки, одна из которых будет называться "Глубина резкости", а вторая "Плавники" - это такой гитарный проект. Второго апреля у меня будет концерт в "Свалке", где можно будет услышать этот материал. Сейчас думаем снимать видео на одну из песен "Глубина резкости", и скоро, я думаю, его можно будет увидеть по телевизору.
- Почему ты вдруг задумал гитарный проект? С чего это вдруг?
- Ну, я вообще люблю гитарную музыку. Я говорю об экспериментальной, несколько даже шумовой музыке с качественной гитарной фактурой. Мне нравится делать что-то новое, пробовать новые звуки, экспериментировать с инструментами, поэтому все это будет в новом альбоме.
- Тебя редко можно увидеть в московской тусовке. Почему?
- Мне просто жалко времени, потраченного на всякие клубы, вечеринки. Еще года два-три назад это было как-то ново, весело. А сейчас просто надоело. Идешь в клуб и заранее знаешь, что там будет, кого встретишь. Лучше побольше времени провести с семьей.
- А твоя семья — это?...
- Жена, ребенок и собака.
- Какую музыку ты слушаешь дома?
- Всякую и побольше. Хотя бы просто для того, чтобы понять, что это ерунда и больше слушать ее не стоит. Я уже говорил, что мне нравится гитарная музыка. Слушаю классику. Это помогает, настраивает на определенную волну, дает новые идеи.
- Ты, наверное, когда засыпаешь, тоже о музыке думаешь?
- Когда с "базы" приезжаю - да. "База" - это наша студия. Вообще я о разных вещах думаю. О том, что получилось, что не получилось, анализирую то, что сделал, строю какие-то планы на завтра. На самом деле, кроме музыки хватает о чем подумать.
- А свою первую любовь помнишь?
- Смутно. Кажется, это было в пионерском лагере, но я даже не помню, как звали эту девчонку. Да и чувство это было детское - такая смесь чисто физиологического интереса с некими романтическими чувствами.
- Ты считаешь себя счастливым человеком?
- Вполне. Сейчас я занимаюсь любимым делом, у меня есть семья, и я чувствую себя действительно свободным человеком.
- Честно говоря, слушая твои песни, про тебя такого не скажешь.
- Что касается моих текстов, то не надо воспринимайть их слишком близко к сердцу. Просто смотрите на них, как на другую жизненную позицию, точку зрения, которую вовсе не обязательное считать единственно правильной. Достаточно просто выслушать.
Поделиться: