Большому Дельфину большое плавание
Интервью для минской Музыкальной газеты, №42, 1999 год.
Вступление
В 1991 году хип-хоп-культура в России принимала все более массовые формы, и можно сказать, что появление такой группы, как МАЛЬЧИШНИК было предопределено. Именно в 1991 году группа выпустила свой дебютный альбом. Ввиду полного отсутствия подобной отечественной музыки на аудиорынке страны, а также благодаря новизне и уникальности аранжировок первый альбом МАЛЬЧИШНИКА имел большой успех у широкой аудитории. В этом же году внутри коллектива произошли и некоторые радикальные изменения. По различным причинам группу покинули два ее участника, а на смену им пришел новый человек - Дельфин, который со временем стал лицом МАЛЬЧИШНИКА.
С приходом Дельфина группа резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После ее показа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился скандал, в результате чего был уволен выпускающий редактор программы "50/50". У группы возникли проблемы не только с телевидением, но и с радио, с прессой... А когда у МАЛЬЧИШНИКА появилась возможность принять участие в телешоу "Площадка Музобоза", Дену, Дельфину и Мутабору пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы".
Затем в 1992 году на фирме RDM выходит первый компакт-диск группы "Мисс Большая Грудь" с вошедшими в него такими хитами, как "Груди, груди", "В последний раз", "Порнография". Летом же 1993 года участники МАЛЬЧИШНИКА решают разойтись, чтобы заняться своими сольными проектами. В период с лета 1993 по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного МАЛЬЧИШНИКУ. Он получил название ДУБОВЫЙ ГААЙ. В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома ДУБОВОГО ГААЯ, пронизаны особой "черной" лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.
Осенью 1994 года музыканты МАЛЬЧИШНИКА вновь воссоединяются и записывают новый альбом под названием "Кегли". В нем концепция группы остается в основном прежней, с той лишь разницей, что тексты становятся еще жестче и широко используется ненормативная лексика. Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую попсовость музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив и без того сложные отношения со средствами массовой информации, погрузив МАЛЬЧИШНИК в еще больший андерграунд. В 1996 году Дельфин, оставшись один, начинает работу сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется МИШИНЫ ДЕЛЬФИНЫ, в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе ДУБОВЫЙ ГААЙ. Второй проект носит название ДЕЛЬФИН.
Немного о Дельфине
Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет не о группе МАЛЬЧИШНИК, а о ее весьма скромном и талантливом участнике Дельфине, который уже достаточно громко заявил о своих музыкальных творческих амбициях, причем, что радует, вовсе небезосновательно.
На самом деле Дельфин - это просто творческий псевдоним, под которым скрывается молодой парень Андрей Лысиков. Родился он 29 сентября 1971 года. После окончания школы поступил в радиомеханический техникум, правда, ушел с 3-го курса. Позже поработал осветителем в одном театре. Потом "утюжил" на Арбате, продавая матрешек, но параллельно занимался брейк-дансом. Кстати, имеет много призов и грамот с различных танцевальных фестивалей. Далее по воле судьбы (или случая) Андрей попадает в МАЛЬЧИШНИК.
Интервью
Я думаю, многие в начале девяностых слушали МАЛЬЧИШНИК и поражались его непохожести на все то, что тогда происходило в "совке". Многие потом долгое время следили за творчеством этой группы, а также за персоналиями, ее составляющими. После распада МАЛЬЧИШНИКА вся шумиха как-то утихла, но ребята ведь продолжали творить. Вот об этом и о многом другом я попыталась поговорить с Дельфином, в результате чего и родилось это небольшое блиц-интервью.
- Расскажи немного о начале своей творческой карьеры. Что тебя привело в группу МАЛЬЧИШНИК?
- Получилось все очень случайно. Группа была образована без моего участия, а меня пригласили позже (поскольку Дэн знал, что я пишу кое-какие тексты). Как-то раз он просто позвонил и попросил меня прийти к продюсеру новообразовавшегося коллектива, чтобы я продал какие-то свои опусы. И вот, когда я пришел продавать, после короткого разговора с продюсером мне было предложено стать участником коллектива, и я согласился.
- Как бы ты мог прокомментировать информацию из пресс-релиза о том, что именно с твоим приходом в МАЛЬЧИШНИК группа резко изменила имидж, делая основной акцент на эпатаж публики, а основной тематикой стал секс. Было ли это сделано под твоим влиянием?
- Да, безусловно. Это было одно из моих условий моего прихода в коллектив, потому что группа изначально задумывалась как коммерческий проект, типа "мальчиковой" группы NEW KIDS ON THE BLOCK. А в то время мы увлекались рэпом, поэтому нам было ближе делать что-то связанное с этим.
- Расскажи немного о начале своей сольной карьеры и проекте ДУБОВЫЙ ГААЙ. Почему вдруг тебя привлекла альтернативная гитарная музыка с "черной" лирикой?
- Дело в том, что проект ДУБОВЫЙ ГААЙ записывался и делался параллельно с МАЛЬЧИШНИКОМ и как бы в противовес ему. Это то, что мне хотелось делать изначально, и то, к чему я всегда тянулся. Когда у меня появилась возможность этим заниматься, я стал этим заниматься в свободное от основной работы время.
- Но это как бы все равно частица твоего творчества?
- Конечно.
- Как то раз в одном интервью ты сказал, что альбом "Не в фокусе" хорош для того, что можно было сделать в той ситуации. Что это была за ситуация, если не секрет?
- Не знаю, просто был такой период, когда я практически ничего не делал, не считая записи альбома проекта МИШИНЫ ДЕЛЬФИНЫ. И у меня был такой период небольшого затишья, я очень долго отдыхал. Потом я уже устал, наверное, отдыхать и решил записать этот альбом, тем более что представилась такая возможность. К тому времени у меня уже достаточно много накопилось каких-то идей, текстов, чтобы я смог это все сделать на одном дыхании.
- Информация о предстоящем выходе твоего нового альбома "Глубина резкости" появлялась в прессе начиная с конца прошлого года, а вышел он совсем недавно. Чем вызвана такая задержка?
- Как и у всех артистов, которые записали свои альбомы до кризиса, у меня возникли проблемы. Мы очень долго искали издательскую компанию. И очень хорошо, что нашли, ведь некоторые музыканты до сих пор не могут продать свои работы...
- А почему новый альбом называется именно "Глубина резкости"?
- Мне нравятся фотографические термины - такие всеобъемлющие и ни к чему не обязывающие. Я думаю, что когда люди послушают этот альбом, то каждый сам для себя решит, почему он так называется.
- А может, ты раскроешь немного секрет своего творчества?.. Чем ты пользуешься, делая свою музыку?
- Ну, скажем, вот эти два альбома ("Не в фокусе" и "Глубина резкости") были записаны с помощью всего лишь одного инструмента - это синтезатор "Kurzweil K2000" (причем даже не расширенная модель) плюс обычный компьютерный секвенсор "Cubase", известный даже начинающим музыкантам.
- Расскажи немного о тематике песен и настроении музыки своего нового альбома.
- Ну названия песен, наверное, говорят сами за себя, к примеру "Вера", "Надежда", "Любовь". Слава Богу, что там есть всего лишь одна строчка, которая касается наркотиков, да и то вскользь.
- Кстати, а как ты в настоящее время относишься к наркотикам?
- Нормально отношусь, но не употребляю и никому не советую.
- Думаешь ли ты в ближайшее время заняться концертной деятельностью?
- Да, я думаю заняться концертной деятельностью. Сейчас сложно об этом говорить, потому что мы пока ведем переговоры.
- Судя по твоим словам, ты не останавливаешься и постоянно находишься в таком деятельном творческом настроении. Что для тебя является стимулом?
- Не знаю, хочется сделать всего и побольше. Просто мне интересен не сам результат, а процесс. Очень многое из того, что я делаю, никогда не доходит до слушателя, а остается где-то у меня, в каких-то моих архивах. Но процесс идет постоянно: репетиции, записи...
- Какова твоя нынешняя жизненная философия?
- Улыбаться и не отказывать себе в маленьких радостях.
- Скажи, в последнее время ты изменил свой имидж?
- Поскольку у меня не было своего имиджа, то мне его как бы нечего и менять...
- То есть ты личность без имиджа?
- Нет, просто приятно быть всегда самим собой, я бы так сказал.
- Считаешь ли ты, что внешность человека как минимум наполовину раскрывает его внутренний мир?
- Да, я думаю, что это так. Но не стоит забывать, что внешность иногда бывает обманчива.
- Есть ли у тебя какие-нибудь увлечения, помимо музыки?
- В основном я занимаюсь музыкой и еще воспитываю дочь. Ее зовут Ева.
- Что бы ты хотел пожелать своим поклонникам посредством этого интервью в "Музыкальной газете"?
- Здоровья. Это самое главное. Здоровья, любви и дружбы.
Принцесса Монооки
музыкальная газета
No 42, 1999 год
Статья взята с сайта www.nestor.minsk.by, ссылка на оригинал: www.nestor.minsk.by/mg/1999/42/mg94207.html.
Поделиться: