Рецензия на альбом Существо журнала ROLLING STONE

21 февраля 2014, 09:31

Статья от 16 января 2012.

***1/2 / Дельфин

В отличие от громких русских релизов конца 2011 года, выход ≪Существа≫ никакой помпой не сопровождался: не было ни закрытых прослушиваний, ни сбора денег на запись, ни шумихи в прессе. Фраза «в отличие от» вообще как нельзя лучше подходит к позднему Дельфину — это касается и его сценического образа (концерты Дельфин дает вдвоем с гитаристом Павлом Додоновым), и подхода к записи (с релизами Андрей не частит, предыдущий альбом ≪Юность≫ вышел уже четыре года назад), но главное — то, что артист никогда не зацикливался на какой-то одной эстетике, постоянно изобретая новые музыкальные оболочки для песен. В этом смысле ≪Существо≫ хоть и продолжает вектор, заданный на ≪Юности≫, где под сухие синти-поповые биты Дельфин начитывал тексты и робко пел, все же является шагом вперед для Павла Додонова — он всегда считался выдающимся гитаристом, но именно на этом альбоме раскрылся по-настоящему: его гитарные полотна и их звуковая палитра поражают воображение. Кажется, Павел использовал всю легендарную коллекцию гитарных педалей, и никогда еще его гитары не звучали так разнопланово и изобретательно. До выхода CD альбом появился в двух частях, сначала в Сети оказалась его первая половина, спустя несколько недель — вторая. Если в этом и есть какая-то концепция, то она не угадывается: обе половины альбома содержат характерные для Дельфина депрессивные песни с узнаваемым образным рядом из «вечных тем» (смерть, любовь и так далее). Тут, конечно, есть где развернуться многочисленным критикам Дельфина, кото- рые утверждают, что на протяжении десятка лет он поет одну и ту же песню и эксплуатирует одни и те же темы. Это безусловно так. Но эта самая песня Дельфина продолжает задевать за живое, и с годами она звучит все пронзительнее и нежнее.

Илья Зинин

Ссылка на оригинал: rollingstone.ru/articles/music/review/10116.html

Поделиться:

назад к прессе