Интервью в журнале «ПТЮЧ»

20 февраля 2014, 21:43

Журнал "Птюч", апрель 1999 года.

П - Птюч, Алексей - Алексей Виноградов (в то время директор Дельфина).

П: О ТЕБЕ ДАВНО НЕ БЫЛО НИЧЕГО СЛЫШНО. И ТУТ ВНЕЗАПНО ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ВЫХОДИТ ТВОЙ НОВЫЙ АЛЬБОМ НА "КРЕМ РЕКОРДС".
ДЕЛЬФИН: В принципе, материал был готов еще год назад. Мы долго вели переговоры. В конце концов
договорились, отдали записи. Альбом уехал в Швецию на мастеринг, потом вернулся

П: НА КАССЕТЕ, КОТОРУЮ МНЕ ДАЛИ НА "КРЕМЕ" КРОМЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА, ЕСТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РЕМИКСОВ.
ДЕЛЬФИН: Это так называемые радио-версии.

П: ТО ЕСТЬ БОЛЕЕ "ДРУЖЕЛЮБНЫЕ"?
ДЕЛЬФИН: Да, потому что на радио не берут. Говорят "не форматные". Поэтому пришлось делать другие версии для "широкой" аудитории. То есть на альбоме будут оригинальные и радиоверсии.

П: НАСКОЛЬКО Я ПОНЯЛ, БЫЛ СДЕЛАН НЕКОТОРЫЙ ШАГ В СТОРОНУ - МНОГО ГИТАР ПОЯВИЛОСЬ. И. ЕСЛИ ДЕЛЬФИН РАНЬШЕ ВОСПРИНИМАЛСЯ КАК БОЛЕЕ ХИП-ХОПОВЫЙ ПЕРСОНАЖ, ТО ТЕПЕРЬ СИЛЬНО ЧУВСТВУЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ, А ОДНА ИЗ КОМПОЗИЦИЙ НАПОМНИЛА МНЕ PORTISHEAD.
ДЕЛЬФИН: Ну, ты знаешь, я все равно думаю, что это хип-хоп, только несколько необычный и сэмплы использовались, нетипичные.Там есть три или четыре оригинальных сэмпла, остальное я брал с пластинок других людей.

П: А С АВТОРСКИМИ ПРАВАМИ ПРОБЛЕМЫ У ТЕБЯ НЕ ВОЗНИКАЮТ?
ДЕЛЬФИН: Пока в нашей стране это вообще практически закрытая тема. Очень сомневаюсь, что кто-нибудь вдруг начнет наезжать по этому поводу. А если честно, то я вообще об этом не думаю.

П: Я НЕ ТАК ДАВНО ВСТРЕЧАЛСЯ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ У НАС ХИП-ХОПОМ. Я СПРОСИЛ, КТО ПО ИХ МНЕНИЮ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ НА РУССКОЙ ХИП-ХОП СЦЕНЕ, И В ЧИСЛЕ ДРУГИХ ОНИ НАЗВАЛИ И ТЕБЯ. НАСКОЛЬКО Я
ЗНАЮ, ТЫ САМ ДЕРЖИШЬСЯ КАК-ТО ОСОБНЯКОМ И НЕ ПРИВЯЗЫВАЕШЬСЯ К КАКИМ-ТО ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРУГАМ.

ДЕЛЬФИН: Это правда, я придерживаюсь наблюдательной позиции. Смотрю на все со стороны, оцениваю. Это такая
достаточно удобная вещь.

П: ДА? С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, БОЛЕЕ УДОБНАЯ ПОЗИЦИЯ - ЭТО, НАОБОРОТ, ПОПАСТЬ В КАКУЮ-ЛИБО СТРУЮ И ДВИГАТЬСЯ ПО ТЕЧЕНИЮ, ЧТОБЫ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОСОБЕННО СОБСТВЕННЫМ ЛБОМ СТЕНЫ ПРОБИВАТЬ.
ДЕЛЬФИН: Да я вообще ничего не хочу пробивать. Не вижу в этом смысла и необходимости.

П: А ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАК МАЛО ВИДЕО? В ПРИНЦИПЕ. ВСЕ, ЧТО БЫЛО В РОТАЦИИ, ЭТО КЛИП "ДИЛЕР" И ПОТОМ ДРУГОЙ СО "СПИРАЛЯМИ". ПРИЧЕМ ВЕДЬ ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ ТЫ ПРОСТО БЫЛ ПРИГЛАШЕННЫМ МС, НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ.
ДЕЛЬФИН: Ну, это все зависело от выпускающей компании и менеджмента, с которыми мы раньше работали. Они вели достаточно странную политику. У них был свой подход ко всему (ироническая усмешка). С ними
было достаточно тяжело работать.
АЛЕКСЕЙ: У нас есть еще одно неплохое видео, сделанное как детская книжка, где, знаешь, поднимаются всякие картонные персонажи. Это история об ограблении банка, и там "оживает" только последний кадр, где Дельфина убивают (дикий гогот). Клип малобюджетный, но идея просто отличная.

П: МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕМНОГО ПОБОЛЬШЕ НАПРЯГАЛСЯ ПО ПОВОДУ СВОЕГО ПРОМОУШЕНА, ТО У ТЕБЯ БЫЛ БЫ, НАВЕРНОЕ, БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЙ СТАТУС В ШОУ БИЗНЕСЕ.
ДЕЛЬФИН: Стал бы звeздой?(смеется)

П: НУ, ЗВЕЗДОЙ НЕ ЗВЕЗДОЙ, НО ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЧАЩЕ БЫ МЕЛЬКАЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ. НО У ТЕБЯ, ПО МОЕМУ, ВСЕ ПРОИСХОДИТ КАКИМИ-ТО РЫВКАМИ. ТО КАКОЙ-ТО МОМЕНТ АКТИВНОСТИ, И О ТЕБЕ ПИШУТ И ГОВОРЯТ, ТО ТЫ КУДА
ТО ИСЧЕЗАЕШЬ.

ДЕЛЬФИН: Дело тут, наверное, не в продуманности, а в упущениях менеджмента опять же. Может, в этот раз все будет получше. Я уже думаю над новым материалом, делаю кое-какие эксперименты. Но пока не знаю точно,
во что конкретно все это выльется.

П: СЛУШАЙ, А У ТЕБЯ ВООБЩЕ К ЖИЗНИ ВСЕГДА ТАКОЕ АПАТИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ? ОСОБЕННО ТО, ЧТО КАСАЕТСЯ ТВОЕЙ МУЗЫКИ, ОНА КАКАЯ-ТО ОЧЕНЬ ОТСТРАНЕННАЯ.
ДЕЛЬФИН:Да, наверное, все-таки более созерцательное (смех). Я такой, не очень-то активный.

П: ПОСЛЕ РАСПАДА "МАЛЬЧИШНИКА" ВЫ ВСЕ ЗАНЯЛИСЬ РАЗНЫМИ ПРОЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА. А ВЫ ДО СИХ ПОР ОТНОШЕНИЯ КАКИЕ НИБУДЬ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ИЛИ УЖЕ ДРУГ ДРУГУ ТАК НАДОЕЛИ, ЧТО И ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕТЕ? НЕ ХОТИТЕ ЛИ СДЕЛАТЬ ЭТАКОЕ "ВОЗВРАЩЕНИЕ МАЛЬЧИШНИКА"? С КОММЕРЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. ЭТО, НАВЕРНОЕ БЫЛ БЫ НЕПЛОХОЙ ХОД.
ДЕЛЬФИН: Да, с коммерческой точки зрения это быпа бы просто гениапьная вещь. Если уж совсем денег не будет, то, может, и можно было бы. Где-то через год. Что касается отношений, то да, с Мутaбopом, например. Он, правда, сейчас уехал в Америку, звонил мне вчера, поболтали. Там какие-то ребята его пригласили и теперь сидят у него на Luee, живут за его счет. Что касается Дэна, то я иногда заезжаю к нему на "Станцию", пластинки переписываю. А музыка, которую они сейчас делают... в ней есть зерно, но такую музыку очень многие делают.

П: А ТЫ САМ НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КАКУЮ ТО, СКАЖЕМ, БОЛЕЕ ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ? ИЛИ С КЕМ-НИБУДЬ О РЕМИКСЕ ДОГОВОРИТЬСЯ. СЕЙЧАС ЭТО ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНАЯ В НАШЕМ ШОУ БИЗНЕСЕ ШТУКА. ГРУВ, НАПРИМЕР, УЖЕ НАДЕЛАЛ МАССУ РЕМИКСОВ ДЛЯ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. ТЕБЯ БЫ И ПО РАДИО СТАЛИ КРУТИТЬ ВОВСЮ.
ДЕЛЬФИН: Я не знаю, буду ли я это делать в ближайшее время. Самому не очень хочется делать, времени жалко. Что касается Грува, то я отлично знаю, что он делает. Но мне было бы интересней, если бы со мной поработал кто-нибудь другой. Мне кажется, что все эти обработки, которые он делает, несут какую-то очень здоровую струю.

П: А У ТЕБЯ ЧТО, КАКАЯ-ТО НЕЗДОРОВАЯ СТРУЯ?
ДЕЛЬФИН: Да, похоже, у меня все какое-то нездоровое...

П: АГА, А КАК У ТЕБЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СО ЗДОРОВЬЕМ-ТО ДЕЛА ОБСТОЯТ?
ДЕЛЬФИН: С переменным успехом. Так, провожу на себе легкие эксперименты время от времени.

П: ТО ЕСТЬ ТВОЯ СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ ИДЕТ НЕ ОТ ЭТОГО ВСЕГО. ТЫ ПРОСТО БУДДИСТ... А ЭТО НЕ ОТТОГО ЛИ, ЧТО КОГДА ТЫ БЫЛ ПОМОЛОЖЕ И ПРЫГАЛ В "МАЛЬЧИШНИКЕ". ТАКОЙ МОЩНЕЙШЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ МАШИНЕ, ИЗ ТЕБЯ ПРОСТО ВСЕ ВЫЖАЛИ, ЧТО МОГЛИ?
ДЕЛЬФИН: У меня возраст уже такой. Приходится на все смотреть под таким углом. А насчет "Мальчишника", это, конечно, была машина, но в тот момент как-то все совпало - то, что от нас хотели получить, и то, что мы хотели от этого. Обе стороны это устраивало. Для того времени, согласись, весь проект был просто шоком.

П: Я ТУТ ЕХАЛ С ДЕВУШКОЙ В ТОТ ВЕЧЕР, КОГДА ПОЛУЧИЛ КАССЕТУ С ПРОМО ТВОЕГО АЛЬБОМА. СЛУШАЮ, СЛУШАЮ, А ОНА ВДРУГ МНЕ ГОВОРИТ:  "ЗНАЕШЬ, МНЕ НРАВИТСЯ, НО, ПО-МОЕМУ, КОГДА ВСЕМ И ТАК ФИГОВО, НАДО ДЕЛАТЬ ПОЗИТИВНУЮ МУЗЫКУ. И ТАК ВСЕМ ПОНЯТНО, ЧТО ЖИЗНЬ ГОВНО".
ДЕЛЬФИН: Да, в этом тоже есть своя правда... В любом случае, при всем желании, при максимальной раскрутке мы все равно не получим каких-то глобальных супер-продаж. Ну продадим на несколько тысяч кассет больше. Те люди, которые интересуются моей музыкой, которым она нужна, ее купят. А то, что я делаю все эти радио-версии, так это для массовой аудитории.

П: ЗНАЧИТ, ТЫ ВСЕ-ТАКИ НЕ НАСТОЛЬКО КРУТ И ОЦЕНИВАЕШЬ ВСЕ С "ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЗЕРЦАНИЯ"? ПОЛУЧАЕТСЯ. НЕ МОЖЕШЬ ПРОТОЛКНУТЬ СВОИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ, ЗНАЧИТ, ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ "ОБЛЕГЧЕННЫЕ"? А КАК ЖЕ ТВОИ ПОКЛОННИКИ? НЕ БОИШЬСЯ, ЧТО ОТВЕРНУТСЯ ОТ ТЕБЯ?
ДЕЛЬФИН: Да, ты знаешь, это правда в какой-то степени. Вот случай, например, с видео OFFSPRING, где парень в бейсболке ходит . Я тут недавно их пластинку послушал, так вот эта песня самая плохая из всего альбома. А остальной материал просто отличный. А что касается моих настоящих поклонников, то они все равно со мной останутся. С другой стороны, я совсем не хочу становиться для них каким-то гуру. Слишком много ответственности. Это не для меня.
АЛЕКСЕЙ: Дельфин тут как-то эксперимент на одном из концертов провел - спел: "О, как похож ты..." и засунул микрофон в зал, а они все: "...тающий снег, своим холодным очарованьем...", вся толпа. А он им: "Так что же вы п..дите, что "Ласковый Май" не слушаете!"

П: ТО ЕСТЬ, ТВОЯ ПУБЛИКА И "ЛАСКОВЫЙ МАЙ" СЛУШАЕТ?
ДЕЛЬФИН: Да нет, просто песню эту знают все...

П: СЛУШАЙ, А ПОЧЕМУ ТЫ ПРИШЕЛ С ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛЮДЕЙ НА ИНТЕРВЬЮ? ЧТОБЫ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕ СКАЗАЛ?
ДЕЛЬФИН: Мы просто всегда так ходим...

П: Я ВОТ ЗНАЮ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ ДОЧЬ, СОВСЕМ МАЛЕНЬКАЯ, ТЫ ЖЕНАТ. ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО НОРМАЛЬНО СЕЙЧАС ВЕСТИ ТАКОЙ УСТОЯВШИЙСЯ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
ДЕЛЬФИН:Да, вполне. Главное, чтобы тылы были крепки. Чтобы всегда было куда вернуться.

Материал Любезно предоставлен Алексеем Бессоновым.

Поделиться:

назад к прессе