Интервью с Ренатом Ибрагимовым

10 марта 2008, 11:02

Интервью для сайта postapokalipsis.net

Ренат Ибрагимов. Дельфин

Привет, Ренат, самый банальный вопрос во всех интервью, но очень необходимый – с чего началось Твое знакомство с музыкой и как ты попал на нашу отечественную сцену?

- Привет. Мое знакомство с музыкой, точнее момент, когда я начал заниматься музыкой – это 94 - 95 годы. В то время я уже плотно занимался компьютерами, и так как очень любил музыку, меня очень интересовало участие компьютера в музыке. и в частности сама компьютерная, электронная музыка. Где-то в 95-м у меня появилась программа Scream Tracker, в общем-то с неё всё и началось. Далее развитие шло в первую очередь благодаря Интернету. В свое время очень большое влияние на меня оказал проект ППК (Пименов и Поляков). Тогда был известный сайт mp3.com, один из первых крупных сайтов, который позволял независимым музыкантам доносить свою музыку до слушателей и даже продавать свои диски. Поразительно, но мне удалось продать целых 5 собственных :)))). Кто эти счастливчики :))) Так вот о ППК, они услышали некоторые мои треки, и просто предложили поучаствовать в кассетном сборнике. Я, конечно, обрадовался и дал согласие на участие. Так мы познакомились уже лично, я приехал к ребятам на студию в Москве и после этого визита окончательно понял, что хочу заниматься именно этим - работать на студии. Помню в разговоре Пименов сказал - «Ренат, единственное слово, которое ты должен забыть это ТРЕКЕР – есть Кубэйс» тогда я не сразу согласился с этим, но как показало время, Пименов был прав.

Думал ли Ты, что твоя жизнь будет связана с музыкой?

- Ну, до какого-то возраста точно так не думал. Как я говорил раньше, с детства занимался компьютерами. Благодаря Отцу, они у меня появились довольно рано. Первый самодельный компьютер на базе Z80, собранный каким-то радиолюбителем, был у наc году в 89-м. Потом отксерокопированный учебник по Basic, далее 486 DLC – к 95-му году я «переболел» компьютерами и уже не был уверен, что хочу быть просто программистом. Хотя сейчас вот вспомнил, что у меня даже на Z80 был музыкальный редактор – он назывался WHAM! – как известная группа – и при загрузке играл песню Careless Whisper. Так вот, можно сказать, это был двухголосый синтезатор с секвенсором, но никаких успехов я тогда не достиг. А вот со старших классов я, конечно, мечтал и хотел, чтобы жизнь была связана с музыкой. но тогда я расчитывал, что буду именно музыкант, а не звукорежиссером.

Первый коллектив, в котором ты работал? И назови проекты, в которых ты работал!

- Считаю, что по-настоящему колективной работой можно назвать наше творчество в группе Дельфин.

Расскажи пожалуйста, про Твой вклад в электронный проект Детектор Лжи, наша редакция кстати дала самые лестные отзывы об этой музыке когда-то!

- Было это следующим образом: я какое-то время работал с Олегом Парастаевым, в качестве аранжировщика, а он в свою очередь писал песни для группы, не помню названия, где фронтменом был Виктор Бурко. Tак собственно мы и познакомились. Виктор предложил сотрудничество, сразу оговорюсь, что я был просто наёмный работник, то есть в обычном представлении ДЛ не был группой. Всем занимался Виктор, я же делал музыку и аранжировки некоторых каверов, хотя Виктор предоставлял мне в этом много свободы.

Концертировали ли Вы? Как вас принимали?

- Да, у нас было несколько концертов. Наверное 3 или 4. Не знаю, как нас принимали, я думаю никто особо и не заметил, что мы выступали :)))).

Что Тебе лично нравится в концертной деятельности?

- В концертной деятельности…. мне просто нравится заниматься этой деятельностью, это моя любимая работа. Ну и нравится, когда хороший звук, когда всё проходит гладко и энергично.

Ты прислушиваешься к мнению сторонних наблюдателей и поклонников, к творчеству в котором ты принимаешь непосредственное участие?

- Трудно ответить на этот вопрос….. вот вспомнить чтобы мне кто-то, что-то конкретное высказал, а я пошел и переделал….не могу такого вспомнит. Но в общем к мнению авторитетных для меня людей я всегда прислушиваюсь, и советы принимаю. Но только в таком развернутом виде, где всё обосновано: почему так, а не эдак.

Как вообще принимаешь критику?

- Конструктивную критику принимаю хорошо. И то, только в таких областях, где минимум субъективного, а максимум объективного.

В конце 2007-го года вышел новый долгожданный альбом Дельфина «Юность», знаю, что практически вся музыка принадлежит тебе, правда ли это? И как вы начали сотрудничать с Дельфином?

- Нет не правда. Практически вся музыка принадлежит медиатору Павла Додонова :))) Познакомились мы в одном московском клубе, где я работал звукорежиссером. Андрей предложил поработать с ним концертным звукорежиссером. Но в тот момент не сложилось, я был занят в клубе и с разными группами на концертах. Да и Андрей был неубедителен. Как-то не очень я видел себя в том коллективе, и не было ощущения, что я там действительно необходим. Но где-то через полгода мы снова встретились на концерте, Андрей сказал, что его предложение в силе, а мне в тот момент была нужна работа. так все и началось

Сложен ли был Творческий процесс? Как проходила работа в студии?

- Да, процесс был, для меня уж точно, сложным. Во-первых, это была первая коллективная работа, а я всегда считал себя «анархистом-индивидуалистом» :))) это был по-настоящему коллективный процесс, плюс ко всему он проходил для меня непривычным способом. Я сам по себе человек рациональный, привык действовать по каким-то правилам, и к музыкальному процессу, до встречи с Андреем, тоже относился во многом по-программистски. Но тут всё шло по-другому. первое время у меня было постоянно ощущение того, что мы Wasting Time, мы записывали какие-то куски, какие-то наброски, но всё это никак не складывалось для меня в единую, целую, чёткую картину. Так продолжалось довольно долго, около года наверное. Еще прикол был в том, что например мы собираемся у себя на базе, а Андрей заявляет - что всё что мы наделали это полная «шляпа», и никуда не годится, что мы ничего не можем и надо что-то делать. Вот тут у меня опускались руки. Этот период, конечно, очень истощал - ты что-то делаешь-делаешь, а к финалу так и не приближаешься. Именно в это время я стал отчетливо понимать, что я не музыкант (точнее тот еще музыкант:))))) а всё-таки больше звукорежиссер, или музыкальный программист-редактор. т.е. само сочинительство музыки, мелодий, дается мне очень тяжело и очень истощает, не принося никакого удовольствия. Поэтому я старался быть максимально хорошим техническим инструментом, или можно сказать таким комплексным решением в руках Андрея, и ставил себе задачу максимально избавить ребят от своего субъективного влияния, конечно на 100% это не получалось. На мое удивление, из того хаоса, который мы записывали, Андрею удавалось, каким-то не вероятным образом, собирать более понятные мне части. А когда мы нашли свой звук, то дела пошли более успешно.

Твой вклад в эту музыку? Прислушивался ли Дельфин к Твоему мнению?

- Ну, вклад каждого из нас оценить невозможно. Если бы хоть кого-то из нас не было в момент создания альбома, то альбом был бы совсем другим. Каждый из нас мог бы написать свою музыку – но то, что получилось в итоге это 100%ный результат совместной работы.

Ладно! Давай поговорим о Тебе, кто ты по образованию?

- Я инженер-программист.

Связана ли Твоя работа с музыкой?

- Всё чем я сейчас занимаюсь связано с музыкой, в том или ином смысле.

Кстати, помимо музыки, чем еще занимаешься?

- Стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

Твоя семья и близкие люди, как они относятся к тому, что ты делаешь?

- Относятся с понимаем.

Хватает ли времени, на реализацию своих творческих планов?

- Наверное, когда только началась работа в группе Дельфин, мне казалось, что у меня нет времени на реализацию своих творческих планов. Сегодня вcе мои творческие планы - это и есть группа Дельфин.

Можешь поделиться, над чем сейчас работаешь? Какие идеи?

- Мы только закончили работу над новой концертной программой.

Кстати, Ренат, на какой музыке ты вырос?

- В целом в моей жизни было много музыки с самого детства. Мой отец был меломаном, если так можно сказать. Еще в детстве у нас был магнитофон SHARP 6060, а потом и SHARP 700 c 5-ти полосным графическим эквалайзером. И уже в детстве, помимо прочего, я невольно слушал Kraftwerk. Помню, кассета была оранжевая, BASF, где синим маркером было написано Kraftwerk 1981. Также слушал в детстве, и очень боялся, рок-оперу Война Миров. На мои музыкальные вкусы сильно повлиял старший брат – именно у него я взял послушать Depeche Mode альбом 87 года «Music for the masses». Потом от него же в 95-96-годах узнал о Front242 – «Tyranny for You». На ум пришло, и то, что я слушал Swamp Terrorists.

Ха, группы, которые для многих электронщиков являются культовыми! Что слушаешь сейчас?

- Паша записал мне Revolting Cocks, мне очень нравится :)))

Следишь за новинками? Что порадовало в последнее время, а что огорчило?

- Нет за новинками, наверное, таки не слежу, нет времени. Я в этом вопросе согласен с Aланом Уайлдером, который сказал в интервью, что сейчас рекорд-лейблы должны немного измениться и заниматься как раз больше тем, чтобы отделять и доносить до слушателей интересную хорошую музыку. Сейчас поток очень велик и отыскать, что-либо очень трудно, поэтому незаслуженно много интересного остается не замеченным и не отмеченным. Порадовал, как раз, новый альбом Recoil «Subhuman».

Полностью согласен, Алан Уайлдер сумел найти свою непохожую ни на кого нишу! Его стиль узнаваем, но его музыка сложна для восприятия, и не всегда вписывается в рамки мейнстрима! Кстати, можешь ли выделить кого-то из отечественной сцены достойного Твоего внимания?

- Лика (она же Лика Стар, она же Лика МС)

Хватает времени, например на чтение книг? Что интересного попалось в поле зрения?

- К сожалению, читать успеваю только техническую литературу.

Что для тебя дружба и любовь?

- Я люблю друзей, и дружу с теми, кого люблю :)))

Как думаешь, нужно ли для творчества, какое-то особое настроение, или достаточно одного профессионализма?

- Думаю, конечно, настроение не помешает, но всё-таки не считаю это главным. наверное важнее трудолюбие и усидчивость, некая упёртость.

Ввиду огромного распространения цифровых фотоаппаратов появляется много «фотографов», развитие в Интернете блогов, приводит к тому, что многие считают себя «писателями», то же происходит и с музыкой: бесплатный компьютерный софт, микрофоны и прочее, делают доступным то, что когда-то было уделом избранных людей! Можешь прокомментировать подобное? И как в принципе относишься к графоманству в любой форме?

- Вообще, к тому, что способы реализоваться стали доступнее, отношусь хорошо, тем более что сам вышел из любителей, так сказать. Просто тут важен другой момент: нужно чтобы СМИ играли роль фильтра и доносили до людей действительно интересные работы. А то по телевизору, по одному каналу каждый вечер идет один и тотже музыкальный-шлакоблок……перепетая песня Snap “The power”, и еще несколько групп, такая обойма невменяемых людей, которые возомнили себя музыкантами (это как раз к теме о графоманстве). Это конечно полный бред и очень плохо. Понятно, что эти эфиры проплачены. и очень плохо, что СМИ не выполняют своей работы, а просто зарабатывают деньги.

Есть место на земле, в котором ты чувствуешь себя спокойно?

- Да я в принципе себя спокойно чувствую на земле.

Где бы хотел побывать? Я имею ввиду заграницу.

- Да много где, в Мексике и Бразилии, просто вот первое что пришло на ум.

Многие талантливые люди талантливы во многом! В чем бы ты хотел проявить себя кроме музыки?

- мм.. ну это такой не простой вопрос. С одной стороны я за профессионализм, т.е. если ты умеешь что-то хорошо делать, то надо этим и заниматься, и оттачивать своё мастерство. Но, наверное, в старости я б хотел бы что-нибудь изобретать, сидеть где-нибудь загородом и ковыряться с каким-нибудь механизмом.

Ну что же, несколько слов нашим читателям, если Ты не против?

- Слушайте хорошую музыку :) и будьте бдительны.

Беседовали Ренат Ибрагимов и Смирнов Максим.
Фото: Владимир Тепляков

Поделиться:

назад к прессе