Дельфин в разрезе: «Плавники» и другие «Ткани»

19 февраля 2014, 18:19

ЖУРНАЛ ХУЛИГАН #25, АПРЕЛЬ 2004 г.

Не мне тебе объяснять, что это за персонаж такой - Андрей Дельфин. Так что даже не знаю, что писать в предисловии. Однако работа есть работа, "шапку" надо чем-нибудь забить, поэтому... э-э-э... короче, может, ты с этим пока не сталкивался, но существует такая фишка. Есть движуха, драйв, сабкалча - называй это как хочешь. То, от чего сносит башню и рождается самое лучшее, честное и настоящее. Потом движуха проходит (они всегда проходят), и ее герои становятся взрослыми и серьезными... Что остается? Деяния. Либо осевшие в чьей-то памяти, либо воплощенные в творчестве... Читай интервью с Дельфином и не говори, что неинтересно!

Х: Итак, для начала вопрос, который давно уже мучит меня и всех остальных. Дельфин - это погоняло по жизни или чисто сценический ник?

Д: Меня так вообще всегда звали.

Х: У тебя тексты воспитательные такие. Ты умышленно воспитываешь слушателей или просто говоришь о наболевшем?

Д: Когда я писал все эти тексты, я сам для себя решал какие-то вопросы, связанные с тем, как надо жить и что надо делать мне лично. Поэтому все воспитание непроизвольно получалось. Что касается, например, пластинки "Ткани", то там уже поменьше было таких моментов. А на последней пластинке этого вообще нет. Сейчас это мне не нужно уже - наверное, потому, что я полностью сформировался на данный момент. Так что на сегодня я практически отказался от всякого рода лозунгов и воспитательных моментов.

Х: Следующий вопрос касается МТВ, которое я не смотрю, так что поправь меня, если ошибаюсь. Впечатление такое, что до последнего момента - я клип Дельфина и Стелы имею в виду - ты был там достаточно редким гостем, хотя популярности тебе вроде не занимать...

Д: Да, действительно, все работы, которые мы делали раньше, показывали либо в специализированных передачах, либо вообще не показывали - в силу какой-то неадекватности для конкретного канала. Точно не могу сказать, с чем это связано.

Х: А кстати, че за девушка Стела такая?

Д: Девушка Стела - она живет в Лос-Анджелесе и, в общем, не столь известна в народе как исполнительница, а больше известна среди музыкантов - ну, тоже как музыкант. Она со всеми песни совместные пишет - с Nine Inch Nails песню записала, с Deftones... вот из этой тусовки она очень много народу знает и с ними сотрудничает - и как бэк-вокалистка, и как композитор. С ней знаком и некто Дэвид Джанкл, директор российского отделения Universal Records. Вот именно у него и родилась идея нас с ней свести и замутить все это.

Х: А сам ты слушаешь Nine Inch Nails и Deftones?

Д: У меня есть одна пластинка Deftones, мне нравится, как все это звучит, там места есть очень хорошие... Но в общем и целом мне немножко другая музыка нравится. Менее технологичная, более живая и традиционная для рока. Типа Dinosaur Junior тех же самых, Sonic Youth...

Х: Так ты же рокер, по ходу. А к русскому року как относишься?

Д: Вот у меня какие-то двоякие чувства по этому поводу. Мне хочется, чтобы в нашей стране была музыка, гораздо лучшая, чем в других странах, и я всегда ищу какое-то разумное зерно в том, что я слышу по радио и вижу по телевизору. Но, к сожалению, нахожу я его очень редко. А когда нахожу, то очень радуюсь. Но в общей массе мне, честно говоря, не очень нравится русский рок. Кстати, это же можно отнести и к тому, что я сам делаю. Все-таки страна обитания очень сильно влияет на то, что ты производишь.

Х: И каким же именно образом?

Д: Влияет-то? Да обычным совершенно образом. Образом общения. Все-таки мы все общаемся, мы все - люди одного поля, а на любого человека влияют люди, с которыми он общается. И насколько они могут его чему-нибудь научить, настолько он... короче, соответствующим станет. Здесь очень сложно найти людей, которые могут тебя чему-нибудь научить.

Х: А масс-медиа сознательно игнорируешь?

Д: Масс-медиа?

Х: В смысле - твое лицо не особо часто мелькает на обложках желтых таблоидов, да и в светских новостях слово "Дельфин" практически не упоминается...

Д: А вот об этом я вообще как-то даже и не задумываюсь.

Х: А поделись-ка рецептом: каким образом можно с русскоязычной музыкой на радио "Ультра" пробиться?

Д: Ну, ты же видишь - там немножко и по-английски поют, видимо, в этом все дело... Хотя, скорее всего, это коммерческий ход такой. "Ультра" и "Наше радио" - это же одна и та же контора, они даже в одном здании находятся. Вот, видимо, и решили создать некий прецедент для пущей рекламы.

Х: Все знают, что Дельфин повзрослел, живет с женой и ребенком и вообще стал во всех отношениях положительным парнем. Нет ли ностальгии по безбашенным заморочкам молодости?

Д: Нет. Абсолютно никакой тоски и ностальгии. Всегда приятно вспоминать то время, потому что оно очень хорошо и весело прошло. Но не более того. То есть... сейчас мне намного интереснее, чем было тогда.

Х: Говоришь, воспоминания остались приятные. Но ты же вроде как торчал какое-то время... Что, все равно позитива больше было?

Д: Когда находишься в этой системе, всегда все очень хорошо, а все проблемы крутятся только вокруг ЭТОГО. А когда они решаются, то все еще лучше - правда, решать их приходится каждый день... НО! Когда это проходит, ты понимаешь, насколько плотно ты был поглощен одной и той же проблемой. А всего остального вокруг просто не видел.

Х: Завершая тему пресловутых драгсов: как ты считаешь - для того чтобы понять, какое это дерьмо, достаточно одной антинаркотической пропаганды или же чел обязательно должен сам попробовать хотя бы пару раз?

Д: Блин, этот вопрос мне задают многие, но я до сих пор ни разу не смог вменяемо на него ответить...

Х: Ну так какие проблемы, давай невменяемо.

Д: Ну, просто люди разные есть. Для некоторых это однозначная могила, даже если один раз попробовать. А некоторым это идет на пользу, как ни странно. Некоторые вообще изначально не видят в этом никакого смысла. Так что не знаю даже, не знаю...

Х: Все помнят и любят твой мизантропический шедевр "Я люблю людей". Изменилось ли твое отношение к землянам со времен написания данного творения?

Д: Ну, в общем - нет. Единственное что - с возрастом я, наверное, как-то пытаюсь стать более внимательным к БЛИЗКИМ людям. Что же касается людей ВООБЩЕ - то нет, ничего у меня к ним не изменилось.

Х: А каково твое отношение к сексу с роботами и маленькими детьми?

Д: Хе-хе-хе-хе-хе! Ну, с маленькими детьми-то, наверное - это не очень... А вот с роботами можно было бы, кстати, проэкспериментировать, если бы была какая-нибудь соответствующая кибернетическая модель придумана.

Х: Так ведь не вопрос - придумают скоро! К этому все и идем. А теперь расскажи о своей самой безрассудной и идиотской выходке.

Д (скромно): Нну-у, даже и не знаю... Блин... (задумчиво вспоминает). Не, ну я ведь делал че-то такое!!! Щас вспомню!..

Х: Да ладно, даже я знаю, что ты на каком-то древнем байк-шоу толпе бухих волосачей енг показал!

Д: Это да, было. Обстоятельства заставили меня так сделать.

Х: Ну так и давай тогда расскажи об этом поподробнее.

Д: Нас (а тогда еще существовала группа "Мальчишник") очень долго зазывали на байк-шоу, а мы все время отказывались, понимая, что это вообще не наш формат. А они все равно продолжали нас звать - каждый год, когда это самое байк-шоу устраивали. Вот мы и согласились, приехали. Ну, а когда начался концерт, в нас полетели бутылки с пивом, ну и вообще - все, что могло летать, то в нас и летело. И чтобы как-то высказать свое негативное отношение к публике, мне пришлось снять штаны и показать им все, чем я на тот момент обладал. Смешно было!

Х: Как ты относишься ко всяким агрессивно настроенным неформальным объединениям молодежи типа футбольных хулов и скинов всяких?

Д: Я ничего не хочу сказать - ни плохого, ни хорошего, - но я лично чувствую во всем этом некую ущербность. Не имея собственных личностных желаний и стремлений, люди объединяются в какой-то коллектив и за счет этого чувствуют себя более твердо стоящими на ногах: типа, я не один такой, нас много, и мы занимаемся чем-то таким хорошим и полезным.

Х: Теперь расскажи, каким образом ты в кино попал.

Д: Совершенно случайно. Мы приехали продавать какие-то аудиотреки для фильма "Даже не думай!", а режиссер - мы там прямо на месте с ним познакомились - прямо с ходу предложил мне попробоваться в роли парня этого. Я прочитал сценарий и понял, что мне, в общем-то, даже не надо ничего особенного делать, чтобы ее сыграть. Поэтому и согласился.

Х: То есть как это не надо ничего особенного делать? Он что, на тебя похож, этот персонаж?

Д: Нет, не в этом дело. Просто там было очень мало слов, и это меня порадовало - то, что не надо будет практически ничего учить. Роль достаточно маленькая по объему. Так что это был очень удачный случай попробовать что-нибудь такое этакое.

Х: А сам-то ты любишь "Матрицу"?

Д: Знаешь, возможно, я посмотрел ее слишком поздно - где-то через два года после того, как она вышла, но мне этот фильм показался вообще полным шлаком. Меня не прорубило, как многих, что, типа, это чуть ли не новая идеология... Да, прикольный фильм со спецэффектами, но не прорубило меня - и все тут...

Х: Я вот в этом Лео прямо друга одного узнал - такого, с перегруженными мозгами, у которого все время в голове какая-то война идет против системы, а на деле чел просто удолбан в каку каждый день. У тебя много таких знакомых?

Д: Ну нет, нет. Среди моих теперешних знакомых, пожалуй, никого такого нет.

Х: Чего от тебя ждать вообще в ближайшее время? Может, еще в каком-нибудь кино снимешься?

Д: Скоро вторая серия "Даже не думай!" выходит.

Х: Ну и ты, разумеется, будучи скованным обязательствами перед киностудией, ни хрена не расколешься по поводу сюжета...

Д: Да нет, почему же. Могу в двух словах рассказать. Там та же самая ситуация - плюс-минус, - как и в первой серии. Все крутится вокруг денег, которые нужно каким-то образом добыть. Главный герой оказывается в некоем прибалтийском городе, в котором оказываюсь и я. Я знаю, как поднять деньгу... Ну, а потом начинается самое интересное.

Х: Ходят слухи, что ты пишешься в Европе на очень крутой студии...

Д: Гон! Последнюю пластинку мы вообще всю дома записали. Сводили потом, конечно, на реальной студии, но не европейской. А предыдущую пластинку вообще на репетиционной базе сводили, на каком-то таком пульте немыслимом... Это все слышно там на записи.

Х: У тебя никогда не было мысли издать сборник своих текстов?

Д: Вроде бы как у выпускающей компании есть такая идея - взять и издать небольшую книжку с текстами, с фотографиями там всякими.

Х: Ты вообще себя поэтом хоть в какой-то степени ощущаешь? А то все вот говорят - я, типа, музыкант, мой текст не живет без музыки, а поэзия сама по себе - это говно устаревшее.

Д: Иногда ощущаю. Сейчас все чаще. Но дело в том, что, скажем, среди моих знакомых сегодня нет людей, которые покупают и читают книги со стихами. А вот если стихи положены на какую-то музыку, которая с ними гармонирует, - тогда их можно донести до людей.

Х: А у тебя есть какие-нибудь стихи, которые ты пишешь вообще без расчета на музыку и которым никогда не суждено стать песнями?

Д: Есть. Но мало очень. И в конечном итоге все в той или иной степени где-нибудь задействуется. Например, когда нет работы над пластинкой, я пишу что-нибудь для себя, а когда начинаем писать пластинку - большинство из написанного так или иначе перерабатываются и где-нибудь используются.

Х: Ну и давай напоследок опустим кого-нибудь, шитом польем. Думаю, что у человека, который написал песню "Я люблю людей", найдется что сказать в этом контексте...

Д: У меня возникает желание сказать какую-нибудь гадость... ну, то есть передать такой привет в гадкой форме людям, занимающимся большой политикой. Потому что мое глубокое убеждение состоит в том, что чел, достигший каких-либо политических высот, никогда не может назвать себя честным человеком.

Если ты еще не в курсе - с недавних пор Дельфин не только поэт и музыкант, но и киноактер. Кино называется "Даже не думай!" - прикольная история в стиле Гая Ричи про компанию раздолбаев, которые мечтают поднять деньгу, ничего для этого не делая. Персонажа Дельфина зовут Лео, он ест много наркотиков и, как и все кислотники, страдает кипяточным энурезом от фильма "Матрица".

Не путай Андрея Дельфина с Александром Дельфиновым, который, как не сложно догадаться, также пользуется ником "Дельфин". Александр - тоже поэт, правда, предпочитает издавать свои тексты в традиционном печатном виде. Жемчужина его творчества - великолепный стих про Роберта, фраза "Я похож на Ленина перед отправкой в мавзолей", а также следующее гениальное четверостишие:

Микки Рурк и Брюс Уиллис

Вместе мылись, вместе брились.

И в постель одну ложились

Микки Рурк и Брюс Уиллис.

 

Статья взята с сайта www.xyligans.ru, ссылка на источник: www.xyligans.ru/xy025/012/1.htm

Как это выглядело в журнале:

Дельфин 
Дельфин

Дельфин

  Дельфин

Поделиться:

назад к прессе