Дельфин: «У меня не бывает мрачных дней»

5 октября 2015, 19:21

Интервью для tvoybro.com от 1 октября 2015.

Андрей Лысиков, он же Дельфин, уже больше 20 лет является голосом поколения, то есть голосом как минимум двух генераций отечественной молодежи. 22 октября состоится его концерт на «Вагонке», где он обещает представить новую программу. «Твой бро» позвонил Дельфину на следующий день после его 44 дня рождения, случившегося на этой неделе, и в преддверии его выступления на «Вагонке», обсудил кинофильм «Воин», тяготение к простым формам, скуку и юбилейные концерты.

Почти двадцать лет сольной карьеры и восемь номерных альбомов спустя, к музыке Андрея «Дельфина» Лысикова все так же непросто подбирать эпитеты и наклеить ярлыки. Несмотря на сильнейшее влияние, оказываемое Дельфином на молодые умы на протяжении многих лет, за все это время даже близко не появилось последователей; он - из тех артистов, к кому справедливо применима избитая фраза «он такой один». Меняясь от альбома к альбому, озвучивая свои образные и эфемерные мелодекламации то хип-хопом, то трип-хопом, то нойзом, то индастриалом, то шугейзом, то синти-попом, Дельфин каждый раз узнаваем практически с первых же звуков. При этом, Лысиков бесконечно далек от того, чтобы забронзоветь или перейти в категорию артистов «заслуженных»: в прошлом году у него вышла долгожданная первая книга стихов, а также новый диск, озаглавленный просто «Андрей»; в этом прошла серия акустических выступлений и вышли саундтреки к картине «Воин» и телесериалу «Закон каменных джунглей».

- Во-первых, поздравляем с прошедшим днем рождения. Как себя чувствуете в 44?
- Спасибо. Неплохо чувствую.

- Вы написали заглавную композицию к фильму Федора Бондарчука "Воин", премьера которого состоялась на днях и который снимался в Калининграде. Расскажите о ней, легко ли согласились ее записать, читали ли предварительно сценарий?
- Поскольку это ремейк другого фильма, иностранного, с таким же названием, я просто посмотрел оригинал и по его мотивам у меня родилась идея этого трека.

- Российский фильм уже посмотрели? Что думаете, понравилось?
- У меня сложные ощущения по этому поводу. Все неоднозначно.

- Больше десяти лет назад вы пробовали себя не как автор саундтрека, но и как актер. Почему с тех пор больше не было ролей? Разочаровались в кино?
- Я думаю, что после моего дебюта в кинематографе (Лысиков снялся в 2003 году в картине «Даже не думай!», - криминальной комедии, явно вдохновленной Гаем Ричи - Прим. ред), мне вряд ли предложат какую-то достойную роль (смеется).

- Если бы предложили, вы бы не отказались?
- Если будет хорошее предложение, я его обязательно рассмотрю и соотнесу с собственными силами. Подумаю, смогу ли я справиться с тем, что предлагают.

- У вас летом была серия акустических концертов. Это одноразовый эксперимент или вы еще будете подобные выходы делать?
- Мы периодически практикуем подобные выступления, не часто, но бывает. У нас еще запланированы в этом году несколько подобных концертов.

- Но в Калининграде вы будете в электричестве играть?
- Да, в Калининграде регулярный концерт будет, электрический.

- Акустические концерты вам просто для разнообразия нужны или есть какие-то другие причины их делать?
- Я думаю, что есть для этого две причины. Первая - мне кажется, интересно нам самим сыграть, а зрителям услышать песни в новых аранжировках. А вторая заключается в том, что некоторые треки играются только в акустике и не существуют в электрических версиях, и таких песен достаточно много.

- В прошлом году вы выпустили сборник стихов, и этот вопрос хотелось задать вам еще тогда, но вот только сейчас жизнь дала шанс. Сейчас, когда существуют Дельфин-музыкант и Дельфин-поэт, не кажется ли Дельфину-поэту, что некоторые стихи - я имею в виду из старого творчества - Дельфин-музыкант превратил когда-то в песни зря. Что надо было их оставить на бумаге, издать в сборнике, но не делать из них песни?
- Нет, такого ощущения нет. Всему свое время и всему свое место, и мне кажется, что все в порядке. Даже не кажется, я уверен.

- У меня такая догадка была, что издание сборника стихов и исполнение акустическими концертов - следствие того, что вы, как артист, с возрастом тяготеете к более простым формам, как бы сбрасываете лишнее и отсеиваете напускное.
- (долго думает) Не знаю.

- А выпуск этих проектов он как-то вашему дальнейшему движению способствовал? Помог обновиться в каком-то смысле?
- Я бы так не сказал. На самом деле это очень долгая и серьезная работа и отнимает достаточно много времени, она очень кропотлива. Возможно, что на сцене она кажется более простой и доходчивой, но для того, чтобы ее сделать и донести до зрителя, нужно потратить очень много времени. И в случае с акустикой, мы пошли на это специально. Намного проще играть в электричестве, чем играть акустику. Если вы об этом.

- Понял вас. В июле этого года журнал "Афиша" посвятил главную тему номера альбому Найка Борзова "Заноза", объявив его наиболее одиозным, разделившим творчество Найка на до и после, отметив в том числе и тот ваш давнишний совместный трек "Кингсайз". Как все помнят, в припеве там вы много раз говорит слово "Скучно". Сейчас, в 2015 году - что заставляет вас чувствовать скуку?
- Я иногда ищу даже это ощущение потому что, если честно, я давно забыл это чувство. Иногда хочется даже немного поскучать (смеется).

- Когда ищите, в чем она находится?
- Дельфин Такое случается очень редко и обычно это связано с какими-то бытовыми или транспортными историями, нежели с течением собственной жизни.

- Если возвращаться к альбомам, разделившим творчество на до и после, вы можете у себя тоже выделить такой альбом-майлстоун? Альбом, после которого все стало по-другому.
- Кардинально я думаю, что нет. Я думаю, что с каждой новой пластинкой я становился немножко другим, но это естественно. В силу взросления и в силу какого-то приобретенного жизненного опыта это нормально. Но так, чтобы делить творчество на до и после, наверное вряд ли.

- Я почему-то думал, что вы скажете, что таким альбомом стала «Глубина резкости».
- Если честно, я уже даже не помню о чем это все.

- У нас в редакции есть девушка, которая просила передать вам огромную благодарность за все те чёрные, мрачные и отвратительные дни, которые она пережила с вашими песнями.
- (смеется) Отлично. Спасибо большое.

- Какую музыку слушаете вы, когда дни кажется чёрными, мрачными и отвратительными?
- (протяжный вздох, долгая пауза) Не знаю. Наверное, может у меня просто не бывает таких дней и я не могу поделиться подобным опытом.

- А просто что в последнее время слушаете и зацепило, можете сказать?
- К сожалению, я не могу назвать точных названий потому что это все какие-то новые современные коллективы, имена которых я не могу воспроизвести. Мне надо для этого залезть в айфон, посмотреть, что происходит. Стараюсь интересоваться и тем, что популярно, и тем, что появляется нового, и то, что было популярно, и то, что было красиво и хорошо кем-то сделано. Просто интересуюсь музыкой в любых ее проявлениях, начиная от танцевальной и заканчивая классической.

- Мы начали разговор с 44 лет, и последний вопрос хотелось бы задать такой. Часто артисты, делая юбилейные концерты в 50, там 60 лет - стараются сделать их особенными, грандиозными, с оркестром, кучей музыкантов и тому подобное. Вы можете представить свой юбилейный концерт в 50 лет?
- (смеется) Представить можно все, что угодно, но не думаю, что это когда-нибудь состоится.

- Не думаете, что будете это как юбилей отмечать?
- Ну, я точно не буду.

Поделиться:

назад к прессе