Дельфин - странный зверь из моря хип-хопа

21 февраля 2014, 11:00

журнал "НЕОН", ноябрь 1999

Хип-хоп культура создавалась тинэйджерами и для тинэйджеров. Ритмы и настроения хип-хоиа наилучшим образом соответствуют штормам и бурям гормонального взрыва, причем в его мальчишеском состоянии.Поэтому появление группы "Мальчишник" было практически предопределено развитием хип-хоп культуры в России начала 90-х . Невысказанная духота подавленной пубертатной сексуальности висела в воздухе, и кто-то должен был решиться облечь ее в слова. Дебютный альбом группы, вышедший в 91-м году, не претендовал на скандальность, хотя имел большой успех, благодаря отсутствию конкуренции и новизне аранжировок. В том же году в группу пришел новый человек - Дельфин, который вскоре стал лицом " Мальчишника". с его приходом имидж группы радикально изменился.

Эпатаж публики стал основным инструментом продвижения группы. Шокирующая откровенность текстов, в подовляющем большинстве посвященных сексу. в самом примитивном и механистическом значении этого слова, вызывала скандальный интерес публики. Волна раздраженной критики одних и нерассуждающего восторга других достигла максимума к тому моменту, когда по первому каналу общесоюзного телевидиния прозвучал хит "Мальчишника" "Секс без перерыва". Разразился скандал ураганной силы, был уволен выпускающий редактор программы "50\50" , и с этого у группы начались проблемы не только с телевидинием, но и с радио, и прессой. "Мальчишник" постепенно вытеснился на обочину популярной музыки.Песня "Танцы", показанная в телешоу "Площадка МузОбоза" уже не смогла стать заметным событием.Первый компакт-диск "Мальчишника" вышел в 1992 году, но шокировать публику по наростающей было уже невозможно. и летом 93-го участники группы расстались с тем, чтобы заняться сольными проектами. Дельфин почти полтора года работал над проектом " Дубовый Гаай" , эксперементировал, искал свою музыкальную тему. Все композиции , вошедшие в оба альбома "Дубового Гаая" , пронизаны трагической лирикой, ощущением неизбежности, роковых совпадений в человеческой жизни.

По-видимому устав от серьезных размышлений о мире, Дельфин принял участие в попытке восстановить "Мальчишник", и воссоединившиеся музыканты выпустили новый альбом "Кегли". Темы и настроения остались прежними, но в текстах столо широко использоваться ненормативная лексика, и это, не смотря на более танцевальную и даже попсовую орентацию музыки, привело к тому, что "Мальчишник" оканчательно и бесповоротно погрузился в андеграунд.

В 96-м году Дельфин, оставшись один начинает работу сразу над двумя проектами "Мишины дельфины" и "Не в фокусе".

Последний проект стал более-менее успешным, на одну из песен этого альбома - "Дилер", был снят нашумевший видео-клип. Социально значимая и болезненная тема современности - наркомания - оказалась серьезным началом для нового творческого взлёта Дельфина.

В 98-м году он написал новый альбом "Глубина резкости", который в музыкальном плане является продолжением "Не в фокусе" поскольку при записи были использованы те же технологии, разве что на более высоком уровне. Правда существуют и отличия: Дельфин активно использовал сэмплы различных хитов и сэмплированные звуки живых инструментов. Настроение этого альбома более светлое, он построен на эмоциях и переживаниях,понятных и естественных дла человека - вера, надежда, разочарование, любовь. В общем-то, такое развитие событий логично и закономерно: мальчики-подростки рано или поздно становятся мужчинами и, пройдя через первые испытания подлинными чувствами, перестают мечтать о "сексе без поерыва". Их мир перестает быть плоским, простым и черно-белым, и в нем появляется та самая "Глубина резкости".

Взято с planetdolphin.bos.ru/html/press/press092.htm

Поделиться:

назад к прессе