Дельфин: Хотел бы жить рядом с океаном

13 июля 2014, 12:56

Интервью из Челябинска от 25 мая 2012.

Путешествие во времени

Андрей Лысиков путешествует во времени и мирах. Когда в постперестроечный период повеяло свободой, он пел о чиксах и сексе. Когда страну сжирал героин, он читал о дилерах и борьбе «один на один», сгорая вместе с Россией. Когда в нулевых пришла сытость, он погружался в «великую депрессию» и познавал природу и человечество. Когда общество вышло на митинги, а музыканты заинтересовались протестами, Дельфин, ушел в себя и растворился с миром.

25 мая «кругосветное путешествие» закинуло его в пресс-центр «Комсомолки» перед концертом в клубе «МегаЧел». Там Андрея ждала художница Алена Афонькина, участвующая в нашумевшем проекте «Шиз-АРТ». Она принесла картину, которую написала под его музыку.

— Навеяно воспоминаниями, — объяснила она мне смысл работы. — Я встречалась с одним человеком. Как-то мы были вместе ночью в лесу. Ели груши, смотрели на мрачные сосны и звездное небо, слушали песни Дельфина. Мы были влюблены и не замечали недостатков друг друга.

Дельфин взял подарок, поблагодарил, флегматично улыбнулся, кинул в чашку с кофе три куска рафинада и приготовился отвечать на вопросы.

 

Вечерний Ургант

— Как вас занесло в программу «Вечерний Ургант»? — начал интервью я.
— «Первый канал» — самый популярный в России. Наше появление там произошло благодаря музыкальному редактору господину Барабанову (имеется в виду музыкальный критик «Коммерсанта» Борис Барабанов — Прим. авт.), который работает в этой программе. Он старается показывать широкой аудитории более или менее интересных артистов. Чтобы страна узнала, что у нас есть иная музыка.

— Выхлоп был?
— Не скрою, это вызвало интерес в социальных сетях. Многие люди заинтересовались нашими песнями. Кто-то был удивлен, кто-то раздражен. На мой взгляд, получилось не совсем здорово по звуку, но это маленькие минусы среди больших плюсов. Нужно было прийти на «Первый» и выступить там. Конечно, одна программа не сможет совершить революцию на телевидении. Но если она войдет в правило и будет нести некоммерческую, а воспитательную функцию, то будет здорово.

«В будущем я уеду из страны»

— Слышал, что вы часто бываете в Индии. Грегори Дэвид Робертс, написавший «Шантарам», уверяет, чтобы заглянуть в душу индусам, надо, во-первых, выучить их язык, а, во-вторых, понять смысл их покачивания головой.
— Эту книгу читала моя супруга. В какой-то степени писатель прав. Если ты хочешь глубоко понять чужую страну, то нужно учить язык. Но в первую очередь ты должен ее полюбить. Тогда сможешь погрузиться в ее глубины. Но я думаю, что даже прожив всю жизнь в Индии, все равно до конца не поймешь, что на самом деле тебя окружает.

— Одна моя знакомая считает, что в Индии круто стареть. Потому что там низкие цены, и никто не обращает внимания на морщины.
— Согласен с ней, это вариант. Его можно рассматривать из-за дешевизны жизни, приятного климата и достойной медицины.

— Ощущение внутренней свободы, оно одинаково в России и в Индии?
— Не бывает такого. Ты либо свободен, либо не свободен и неважно, где ты находишься. Когда люди приезжают в Индию, им кажется, что оковы исчезли. Сел на мотороллер, поехал куда хочешь, кругом океан, и никто над тобой не стоит. Подсознательно на тебя влияет и то, что ты белый в стране черных. Ты чувствуешь себя неким колонизатором. Тебе доступно все, все для тебя, все дешево и это, конечно, сносит людям голову. Но это псевдосвобода.

— Эмиграция — это вариант?
— Я думаю, да. Можно сдавать недвижимость в аренду, например, и жить на эти деньги. В будущем. Если к тому времени не случится глобальной катастрофы. Я пока не представляю куда ехать. Скорее всего, это будет что-то связанное с океаном.

«Школа для меня была отвратительным местом»

— В стране проходят последние звонки, ностальгия не мучает?
— Последние звонки? — не понимает Дельфин, но, покопавшись в своих мыслях, возвращается к реальности. — Нет, конечно. Я честно скажу, для меня школа была отвратительным местом. Мне там не нравилось. Хотя у меня были отличные отношения в классе и более или менее с учителями. Сейчас в школе учится моя дочь. В нормальной школе. Понятно, что есть свои сложности. Но, тем не менее, она хочет туда ходить и это здорово.

— Вы как-то сказали, что каждое событие и каждая встреча нас чему-то учит. Скажите, были в вашей жизни учителя, сыгравшие важную роль в вашем становлении?
— Были. Мне сильно повезло в юношестве, что я встретил и подружился с людьми, которые оказались намного старше и намного умнее меня. Возможно, если бы я их не встретил, то стал бы совершенно другим человеком. В тот момент я был как губка, как аморфное существо. Все в себя впитывал. Именно они меня структуризировали.

— Кстати, о катастрофах. Вы работали над саундреком к проекту Дмитрия Глуховского «Метро 2034», но не уложились в срок. Почему вы взялись за него? Вас волнует постапокалиптическая тематика?
— Меня она абсолютно не волнует. Просто было интересно попробовать. Но мы отнеслись к этому проекту очень серьезно, поэтому не смогли сделать его быстро. Он остался в полуразобранном состоянии. Шесть или семь треков сделаны, из них пять готовы. Остальные нужно дорабатывать. Я не знаю, будем ли мы к этому возвращаться, потому что состояние и ощущения сменились. Это был интересный эксперимент. Мы записывали инструменты в длиннющем туннеле под академией наук в Москве с естественной реверберацией.


Василий Трунов

Оригинал: http://respecta.net/interwiew/85312-delfin-hotel-by-zhit-ryadom-s-okeanom.html

Поделиться:

назад к прессе