Дельфин на экспорт

9 марта 2006, 14:00

Статья из издания Время новостей № 190 от 10 октября 2003 года. Российский исполнитель выходит на международный уровень.

Больше года назад президент российского отделения американской звукозаписывающей компании Universal Music Дэвид Джанк в интервью газете "Время новостей" сказал, что собирается подписать контракт с Дельфином. Причем пообещал новому артисту промоушн на международном уровне. Творчество Дельфина (настоящее имя -- Андрей Лысиков), известного еще по маргинальной рэп-банде «Мальчишник», весьма неоднородно, и для отечественной популярной музыки всегда казалось смелым. Как музыкант Дельфин явно сформировался под влиянием западной «эстетской альтернативы» вроде Sonic Youth, гранжа (Soundgarden, Jane's Addiction) и других экспериментальных жанров. Но подавляющее большинство слушателей привлекают именно его тексты -- очень резкие, нервные и "настоящие". Поэтому казалась странным, что такого откровенно «текстового» артиста будут проталкивать на Запад. Однако выход нашелся: Дельфина «скрестили» с американской певицей по имени Стелла, работающей в сходном жанре. Вместе ребята записали песню «Глаза». Дуэт получился просто ошеломительным: еще никогда и ни один российский поп-музыкант столь органично не вписывался в контекст западной «альтернативы», даром что поет он по-русски. Скоро на российском телевидении появится клип «Глаза», позднее выйдет сингл с этой песней и несколькими вещами с нового альбома Дельфина.

- Как родилась идея дуэта?

Дельфин: -- Около года назад Universal Music предложили мне контракт на запись и выпуск моих альбомов. Я согласился и начал работать над новым материалом. За год, пока утрясались всяческие юридические тонкости между мной и лейблом, я записал целый альбом. Потом, когда контракт был подписан и все формальности улажены, Дэвид Джанк мне сказал: «Ну вот, а теперь ты запишешь дуэт с англоязычной певицей, чтобы мы тебя могли продавать на Западе». Я сказал: «Ага, замечательно» -- и тут же начал напряженно придумывать, как бы от этого дуэта отбояриться... Мне совсем не хотелось, чтобы кто-то вмешивался в мое творчество, писал там что-то со мной... Но когда я услышал Стеллу, я решил, что тут можно попробовать.

- Стелла, откуда вы взялись?

Наше американское отделение Universal подписало меня довольно давно, несколько лет назад. Сперва меня отправили в Европу, на студию Питера Гебриэля Realworld, где я записала совершенно классный экспериментальный альбом, который тут же положили на полку. Мне сказали: «О'кей, а теперь давай сделай нормальную попсовую пластинку». А на том альбоме, кстати, некоторые вещи спел сам Питер Гебриэль! Но, в общем, даже с ним это все не прокатило. Меня пытались позиционировать как поп-певицу, что мне совершенно не нравилось и не шло. Я записала альбом под именем Stella Soleil -- откровенная попса! Моя перепевка песни турецкого певца Таркана Kiss Kiss (в оригинале называется Simarik. -- Ред.) попала в чарты, но в общем все развивалось неправильно. Еще какое-то время я жила в Европе и писала песни. Дошло до того, что эти песни стали исполнять другие артисты, например, норвежская поп-группа Aqua взяла в репертуар мою Beautiful Young Thing. Потом мне довелось как автору и певице сотрудничать с моим кумиром -- Трентом Резнором (Nine Inch Nails). Сейчас я собрала хард-рок-группу The wHoRes.

- Как вы c Дельфином работали над песней?

Стелла: - У меня уже была эта песня -- ее текст перевели на русский, и на основе подстрочника Дельфин написал свои стихи.

Дельфин: - Мне сразу и безоговорочно понравились и музыка, и текст. Я моментально включился в работу. Я вообще счастлив, что познакомился со Стеллой. Знаете, я не говорю по-английски, а она -- по-русски. Но это не мешает нам все время разговаривать и понимать друг друга!

Стелла: - У нас прекрасные отношения. Мы все время шутим. Я, к примеру, «подкалываю» его тем, что он был в «мальчуковой группе», а он мне отвечает что-то типа «молчи, ты вон за деньги даже попсу пела!». Я должна выучить русский язык -- хотя бы для того, чтобы понимать Дельфина.

- В ваших планах есть долговременный совместный проект?

Стелла: - Долговременного пока нет. Я сейчас должна выпустить альбом своей группы wHoRes и пристроить его по разным лейблам в разных странах. Я не хочу, чтобы его выпустила международная компания сразу везде. Тогда он провалится -- его нужно четко позиционировать и выпустить в тех странах, где его захотят, и, соответственно, сделают нормальный промоушн.

- Расскажите о съемках клипа...

Дельфин: -- Клип снимался в Германии, откуда мы приехали буквально на днях. Съемки мне очень понравились, так как мы именно работали, а не отвлекались на всякую ерунду. Знаете, мне приходилось сниматься во многих клипах -- своих и группы «Мальчишник», -- и всегда в России ты устаешь только от суеты, которая творится на съемочной площадке. А здесь я устал именно от актерской игры! По сюжету, мы со Стеллой ходим-бродим отрешенные, потом изображаем такой бешеный скандал семейный. У режиссера была идея дать такого конкретного Тарковского...

- Потому что лысая и экстравагантно одетая Стелла напоминает кого-то из «Соляриса»?

Дельфин: - Не, режиссер как раз вдохновлялся не «Солярисом». Любым фильмом Тарковского, кроме этого. Вообще-то в клипе нет конкретного «сюжета Тарковского» -- скорее пытались воссоздать атмосферу, присущую фильмам этого режиссера.

- Стелла, что, по-вашему, отличает российский рекорд-бизнес?

Стелла: - Люди. В Америке у артиста нет и не может быть нормальной личной жизни. Люди нервные и задерганные, как эти -- из сериала «Секс в большом городе». А вот Дельфин, например, приятный человек, и семья у него нормальная!

Беседовал Александр БЕЛЯЕВ

Ссылка на оригинал: www.vremya.ru/2003/190/12/82192.html.
 

Поделиться:

назад к прессе